Решение №08/1439 от 17.02.2016 Решение по делу № 100/З-2016 от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» февраля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» февраля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29», по доверенности;

         - <…> - представителя МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29», по доверенности,

рассмотрев дело № 100/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукцион № 0339300249516000011 «Комплексное обслуживание и ремонт изделий медицинской техники (с использованием оригинальных запасных частей) для нужд МБЛПУ ГКБ №29 на 2016 год», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         05.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 444Э от 05.02.2016г.) на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» при проведении электронного аукциона № 0339300249516000011 «Комплексное обслуживание и ремонт изделий медицинской техники (с использованием оригинальных запасных частей) для нужд МБЛПУ ГКБ №29 на 2016 год».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в пунктах 1, 2, 3.7.1 Технического задания заказчиком установлены требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт паровых стерилизаторов в соответствии с документами, которые являются недействующими;

         - в Приложении № 1 к Техническому заданию заказчиком по показателю «Авторефрактометр» не указана периодичность технического обслуживания, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300249516000011 «Комплексное обслуживание и ремонт изделий медицинской техники (с использованием оригинальных запасных частей) для нужд МБЛПУ ГКБ №29 на 2016 год» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 488 950,33 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В пункте 1 раздела 2 Технического задания заказчиком для технического обслуживания и ремонта паровых стерилизаторов установлено следующее: «Удостоверения персонала, выданные органами  Госгортехнадзора на право обслуживания сосудов под давлением (п. 7.2.1 ПБ 03- 576-03)».

         Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03) были утверждены Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России № 91 от 11.06.2003. В настоящее время данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии у персонала удостоверения на право обслуживания сосудов под давлением не является требованием к услугам, следовательно, в действиях заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         В пункте 2 и 3.7.1 раздела 2 Технического задания заказчиком установлены требования к персоналу, которые утверждены Приказом Минздрава СССР от 10.10.1991г. № 287 «О введении в действие отраслевых методических указаний ОМУ 42-21-35-91 «Правила эксплуатации и требования безопасности при работе на паровых стерилизаторах»» (далее – Приказ № 287).

         При рассмотрении вопроса о применении ОМУ 42-21-35-91 заказчик руководствовался Приказом № 287, который является действующим документом.

         Отсутствие в Приложении № 1 Технического задания в Перечне изделий медицинской техники периодичности технического обслуживания по показателю «Авторефрактометра» обусловлено тем, что заказчику не требуется техническое обслуживание данного«Авторефрактометра».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» при проведении электронного аукциона № 0339300249516000011 «Комплексное обслуживание и ремонт изделий медицинской техники (с использованием оригинальных запасных частей) для нужд МБЛПУ ГКБ №29 на 2016 год» необоснованной.

2. Производство по делу № 100/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны