Решение №08/1442 от 19.02.2015 г Решение по делу № 34/З-2015 от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

  «17» февраля 2015 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.    -

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 

 

 Лыжина Д.А.      -   

 

Вагас М.А.          -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

старшего государственного инспектора  отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.А. 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

  •  представителей заказчика – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности)
  • заявитель, уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя не направил.

 

      рассмотрев  дело № 34/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № 29» (далее - МБЛПУ «ГКБ № 29»)  законодательства в  сфере       закупок           при           проведении           аукциона    в электронной  форме  № 0339300249515000016 на поставку фармацевтических субстанций для нужд МБЛПУ «ГКБ № 29», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

установила:

 

        11.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС  России поступила жалоба ООО ФК «Антей» (вх. 453 э от 11.02.2015 г.) на действия комиссии заказчика – МБЛПУ «ГКБ № 29» при проведении   электронного   аукциона № 0339300249515000016 на поставку фармацевтических субстанций для нужд МБЛПУ «ГКБ № 29». 

Заявитель    указывает    на   то,    что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика  необоснованно отклонила его заявку, по причине отсутствия копий документов, подтверждающих соответствие товара, а именно копий регистрационных удостоверений установленных пунктом 23 части 1 «Информация о проводимом электронном аукционе» документации об электронном аукционе. 

В своей жалобе заявитель указывает на то, что требования, установленные документацией об электронном аукционе, об обязательном представлении регистрационных удостоверений подтверждающих соответствие товара являются неправомерными и невозможными к исполнению.

     На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 17.02.2015, представителями  заказчика - МБЛПУ «ГКБ № 29» были даны возражения, из которых следовало, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО ФК «Антей» признана комиссией не соответствующей требованиям,
установленным документацией об электронном аукционе, а именно в заявке отсутствовали предусмотренные разделом 23 «Информация о проводимом электронном аукционе» документации: копии  регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие поставляемого товара.

     В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата – документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата, таким образом заказчиком в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, а именно: предоставление копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты подтверждающий факт государственной регистрации на территории РФ.

     Представители заказчика указывают на то, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок помимо ООО ФК «Антей» было допущено 3 участника, вместе с тем вышеуказанные заявки также были отклонены и не допущены до электронного аукциона, так как по некоторым позициям  лекарственных препаратов в составе вторых частей заявок не были представлены регистрационные удостоверения, подтверждающие соответствие поставляемого товара, что подтверждает факт наличия документов, подтверждающих  государственную регистрацию лекарственных препаратов у поставщиков.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБЛПУ «ГКБ № 29»  было размещено    извещение      о       проведении       аукциона       в       электронной форме № 0339300249515000016 на поставку фармацевтических субстанций для нужд МБЛПУ «ГКБ № 29». 

    Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

       Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

    Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно     протоколу        подведения       итогов       электронного      аукциона № 0339300249515000016  установлено следующее:

Порядковый номер заявки

Участники

Время поступления предложений

Предложение о цене контракта

3, 2882980

ООО ФК «Антей»

05.02.2015 г. 07:59:46

300 162,29

1, 4688230

ООО «НПП «Рост»

05:02:2015 г. 07:59:35

317 404.77

6, 4272255

ООО «ЭКОРОС»

05:02:2015 г. 07:46:18

622 531.91

2, 7944697

ООО «ФармХимКомплект»

05:02:2015 г. 07:40:10

658 956.65

     Частью 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Порядковый номер заявки

Участник

решении каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным

документацией об аукционе

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

 

  

 

 

 

 3, 2882980.

 

 

 

 

    ООО ФК     «Антей»

<…>.– не соответствует;

<…>. – не соответствует;

<…> – не соответствует;

<…>. – не соответствует;

 

 

Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе – непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44 ФЗ 9на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ):

- отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – копии регистрационных удостоверений (пункт 23 части 1 «Информация о проводимом электронном аукционе» документации об электронном аукционе 266-2015/АЭФ)

 

 

     

 

      Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

     Согласно части 7 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

наименование

информация

23

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в случае, если объектом закупки является поставка лекарственных средств;

б) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
  • декларация о принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим  организациям в случае установления заказчиком ограничения   в отношении участников закупок;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- копия регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов или копии этих документов (в случае установления в документации об электронном аукционе данных преимуществ);

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии п.1,2 настоящего раздела «I.ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВОДИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» (ст.66 частями 3 и 5 ФЗ-44), аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

     Рассмотрев вторые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 3 (ООО ФК «Антей») в связи с тем, что участником не были представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, а именно: копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика  необоснованно отклонила его заявку, являются необоснованными.

    Что касается доводов заявителя, указывающих на то, что требования, установленные документацией об электронном аукционе, об обязательном представлении регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие товара, являются неправомерным, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

    Частью 4 статьи 105 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

    Окончанием    срока     подачи      заявок      на     участие    в     электронном    аукционе

№ 0339300249515000016 является 30.01.2015 12:00, следовательно, доводы жалобы на положения аукционной документации комиссией Кемеровского УФАС не рассматриваются.

   Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Антей» (вх. 453 э от 11.02.2015 г.) на действия комиссии заказчика – МБЛПУ «ГКБ № 29» при проведении   электронного   аукциона № 0339300249515000016 на поставку фармацевтических субстанций для нужд МБЛПУ «ГКБ № 29», необоснованной;
  2. Производство по делу № 34/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Сиворонова Т.В.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны