Решение №08/148 от 14.01.2016 Решение по делу № 717/З-2015 в отношенииы МБУЗ «Крапивинская... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сиворонвой Т.В. -

 

Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок.

 

 

при участии:

         - <…> - представителя администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 717/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0139300002815000194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

установила:

 

29.12.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Оргтехника» (вх. № 8764 от 29.12.15г.) на действия заказчика – МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0139300002815000194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники».

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно: установление заказчиком требования к сроку и условию оказания услуг ограничивает число участников закупки, а также заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.12.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139300002815000194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 201 356,71 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к сроку и условиям оказания услуг: «После получения заказа Исполнитель обязан прибыть к Заказчику по указанному адресу в течение 2-х часов и осуществить заправку предоставленных картриджей.

Время исполнения заявки Исполнителем не должно превышать необходимого на заправку времени (из расчета 10 картриджей в рабочий час)».

         Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники с учетом удаленности места нахождения заказчика и на данные запросы было представлено три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков (ООО «Комтел», ООО «Микронет» ООО «МН-Солярис»), готовых оказать данные услуги с учетом предъявляемых требований прибытия представителя исполнителя.

Кроме того, что срок оказания услуг ФЗ № 44-ФЗ не регламентируется, следовательно, действиях заказчика - МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» отсутствует ограничения числа участников закупки.

         Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано требование, установленное заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно: Время исполнения заявки Исполнителем не должно превышать необходимого на заправку времени (из расчета 10 картриджей в рабочий час)» и установлено, что требование заправлять 10 картриджей в рабочий час не ограничивает участников закупки.

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2015г. победителем признан участник ООО «КОМТЕЛ», местом нахождения которого является г. Кемерово.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оргтехника» на действия заказчика – МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0139300002815000194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники» необоснованной.

2. Производство по делу № 717/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны