Решение №08/149 от 14.01.2016г. Решение по делу №1/З-2016 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2016г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена «13» января 2016г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» января 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.  -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>, <…> – представителей ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности,

рассмотрев  дело №1/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339100014815000473 «Средства лекарственные», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

29.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №5249э от 29.12.2015г.) на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении  аукциона в электронной форме №0339100014815000473 «Средства лекарственные».

По мнению заявителя, включение в техническое задание лекарственного препарата с МНН Клопидогрел 300 мг №10, таблетки в блистерах, вложенные в картонную коробку (п. 6 Технического задания аукционной документации), совместно с иными лекарственными препаратами вступает в противоречие со статьей 8 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

Также заявитель указывает, что требования, установленные заказчиком в п. 6 Технического задания аукционной документации, влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку данным требованиям соответствует единственный препарат с торговым наименованием Плавикс, производства Санофи Фарма Бристол-Майерс Сквибб ЭсЭнСи, Франция.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100014815000473 «Средства лекарственные» и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

30.12.2015г. единой комиссии ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» была рассмотрена заявка №1 (ЗАО «Ланцет») и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2015г.).

 

Статьей 8 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено следующее:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В п. 6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к  лекарственному препарату с МНН Клопидогрел, в том числе: 300 мг №10, таблетки в блистерах, вложенные в картонную коробку.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, вышеперечисленным характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием Плавикс, производства Санофи Фарма Бристол-Майерс Сквибб ЭсЭнСи, Франция.

В отзыве на жалобу ООО «СаТиКом», представленном в Комиссию Кемеровского УФАС России,  заказчиком указано, что требованиям, установленным в пункте 6 Технического задания аукционной документации, соответствует, помимо лекарственного средства «Плавикс», препарат с торговым наименованием «Клапитакс», производства ООО «ЕСКО Фарма», Россия.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат «Клапитакс» выпускается в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, дозировкой, в том числе, 300 мг, упаковка – стрипы.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителя заказчика пояснили, что упаковки типа «блистер» и «стрип» являются аналогичными, в подтверждение чего привели следующие доводы:

Согласно Методичским рекомендациям МР 64-03-004-2004 «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования», блистер и стрип являются контурной упаковкой лекарственного препарата. Под контурной упаковкой понимается гибкая упаковка, в которой единичная доза лекарственного средства зафиксирована в определенном положении и извлекается выдавливанием или разрывом упаковки.

Согласно п.п. 3.3, 3.4 указанных рекомендаций блистер  и стрип являются гибкой упаковкой, из которой лекарственное средство  извлекается путем выдавливания (вскрытия) – блистер или путем разрыва упаковки – стрип.

Также представителями заказчика были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России для обозрения образцы упаковки лекарственных средств типа «блистер» и «стрип».

Вместе с тем, учитывая вышеизложенное, а также конкретное требование заказчика, установленное в пункте 6 Технического задания аукционной документации к упаковке лекарственного средства – блистер, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что доводы заказчика не нашли своего подтверждения, вследствие чего лекарственный препарат «Клапитакс» в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой, в дозировке 300 мг, упаковка – стрипы не соответствует требованиям заказчика.

На основании изложенного требования заказчика к товару, установленные в пункте 6  Технического задания аукционной документации, соответствуют единственному препарату с торговым наименованием Плавикс, производства Санофи Фарма Бристол-Майерс Сквибб ЭсЭнСи, Франция, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предметом электронного аукциона №0339100014815000473 на поставку медпрепаратов  являются 13 лекарственных препаратов с различными МНН, в том числе лекарственный препарат с МНН «Клопидогрел», таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг №10.

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 997330, 24 рубля.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, требованиям заказчика по лекарственной форме и дозировке МНН «Клопидогрел», таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг соответствуют следующие лекарственные средства:

 -  торговое наименование Плавикс, производства Санофи Фарма Бристол-Майерс Сквибб ЭсЭнСи, Франция;

- торговое наименование «Клапитакс», производства ООО «ЕСКО Фарма», Россия.

Таким образом, включение заказчиком в техническое задание электронного аукциона №0339100014815000473 лекарственного препарата с МНН Клопидогрел (п. 6) совместно с иными лекарственными препаратами не противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным. 

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении  аукциона в электронной форме №0339100014815000473 «Средства лекарственные»  частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» нарушившим пункт 1 части 1 стати 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №1/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны