Решение №08/1529 от 19.02.2016 Решение по делу № 117/З-2016 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2016 года 

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <…> – представителя Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 117/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018716000004 «Выполнение работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения в Тайгинском городском округе на 2016 год», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         12.02.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО «Проектшахтострой» (вх. № 912 от 12.02.2015г.) на действия  заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018716000004 «Выполнение работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения в Тайгинском городском округе на 2016 год».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком ответ на разъяснение аукционной документации размещен в единой информационной системе с нарушением сроков, что является нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ;

         - доводы, изложенные в ответе на запрос нарушают требования ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018716000004 «Выполнение работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения в Тайгинском городском округе на 2016 год» и аукционная документация.

01.02.2016г. по решению заказчика на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

05.02.2016г. поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Последний день срока для разъяснений положений документации приходится на выходной день – 07.02.2016г.

В первый рабочий день – 08.02.2016г. заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Таким образом, в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требования к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений документации, то в действиях заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что сеть электроснабжения, находящаяся на территории Тайгинского городского округа принадлежит ООО «Кузбасская энергосетевая компания» Филиал «Энергосеть г. Тайга», следовательно, для выполнения работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения необходимо получить допуск собственника с целью включения и выключения электросети.

Заказчиком в Приложении № 1, № 2 к проекту контракта указан максимальный объем работ, который необходимо выполнить подрядчику по заявке заказчика в случае необходимости замены светильников, провода, арматуры, кронштейнов, опор уличного освещения, оборудования в пунктах включения уличного освещения.

Учитывая факт того, что выход из строя электрических сетей и оборудования уличного освещения невозможно предугадать, то рассчитать конкретный объем работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения заказчику не представляется возможным.

 

Таким образом, в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа при описании объекта закупки отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Проектшахтострой» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018716000004 «Выполнение работ по обслуживанию электрических сетей и оборудования уличного освещения в Тайгинском городском округе на 2016 год» необоснованной.

         2. Производство по делу № 117/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны