Решение №08/1611 от 20.02.2016 Решение по делу № 118/З-2016 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» февраля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» февраля 2016г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

         - <…> – представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности;

         - <…> - представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 118/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000316000013 «Поставка медицинской одежды», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         15.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 563Э от 15.02.2016г.) на действия заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000316000013 «Поставка медицинской одежды».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: установленное заказчиком требование по индивидуальному замеру сотрудников (работников) заказчика при поставке медицинской одежды нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, а также считает, что данное условие ограничивает количество участников закупки.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000316000013 «Поставка медицинской одежды» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 068 119,60 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Техническому заданию аукционной документации условием поставки товара является предварительный индивидуальный замер каждого сотрудника (работника) заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что аукционной документацией не предусмотрен индивидуальный пошив медицинской одежды, а предусмотрено уточнение размерного ряда, указанного в техническом задании. Данные требования установлены исходя из потребностей заказчика и необходимости качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Комиссией Кемеровского УФАС России довод заявителя ИП <...> о том, что заказчиком незаконно установлено требование по индивидуальному замеру сотрудников, признан необоснованным, поскольку заказчиком при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в аукционе определенным участникам закупки, следовательно, не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона                            № 0339300000316000013 «Поставка медицинской одежды» необоснованной.

         2. Производство по делу № 118/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны