Решение №08/1687 от 22.02.2018 Решение по делу № 133/З-2017 от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» февраля 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» февраля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

  - <…> представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

-  <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом  Лениск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 133/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по Управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300018017000079 «Устройство внутриквартальных наружных сетей канализации и водоснабжения к строящимся жилым домам №№ 4а, 2а по ул. Демьяновская», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        14.02.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх.804э от 14.02.2018г.) на действия заказчика –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018017000079 «Устройство внутриквартальных наружных сетей канализации и водоснабжения к строящимся жилым домам №№ 4а, 2а по ул. Демьяновская».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.01.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300018017000079 на «Устройство внутриквартальных наружных сетей канализации и водоснабжения к строящимся жилым домам №№ 4а, 2а по ул. Демьяновская».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 286 784, 00 рублей.

Исходя из части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, включенной в состав аукционной документации.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен срок выполнения работ: февраль-апрель 2018 г. (89 календарных дней)

Вместе с тем в п.12 информационной карты аукциона и в п. 1.3 проекта контракта Заказчиком установлен иной срок выполнения работ, а именно: 

Начало: с момента подписания муниципального контракта

Окончание: не более 20 дней с момента подписания муниципального контракта 

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0139300018017000079 «Устройство внутриквартальных наружных сетей канализации и водоснабжения к строящимся жилым домам №№ 4а, 2а по ул. Демьяновская» и аукционной документации установлена противоречивая информация относительно срока выполнения работ, что нарушает требования части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

 Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 с 25 мая 2017 года утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. При этом конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В п.4.7 проекта контракта  Заказчиком установлено следующее:

«Подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему Контракту самостоятельно, без привлечения сторонних исполнителей в объеме не менее 15% от цены контракта, указанной в п. 2.1. настоящего Контракта (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570). 

Подрядчик самостоятельно оплачивает все услуги (работы) по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг (работ)»

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в п. 4.7 проекта контракта не установлен конкретный объем работ, который подрядчик должен выполнить самостоятельно, что противоречит  Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и нарушает требования части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

 

Заказчиком в п.14 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

14. Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к участникам закупки Часть I. Единые требования к участникам закупки: 

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Федерального закона № 44-ФЗ): НЕ УСТАНОВЛЕНЫ.

9. Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть представлена по форме установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», со сроком действия один месяц с даты ее выдачи.

Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, указанных в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование членства СРО не распространяется на:

- участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В подпункте 1 пункта 14 Информационной карты электронного аукциона Заказчик указывает, что требования в соответствии с пунктом 1 часть 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ к участникам закупки не установлены, однако в п.п. 9 устанавливает, что участник закупки  должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанное выше рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России как техническая ошибка и не содержит признаков правонарушения пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44 ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В пункте 1.2 проекта контракта установлено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями настоящего Контракта дефектной ведомостью работ (приложение № 1 к Контракту) и утвержденной Заказчиком сметной документацией (приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

В аукционной документации  Заказчика отсутствует требование о выполнении работ в соответствии с проектной документацией. 

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018017000079 на «Устройство внутриквартальных наружных сетей канализации и водоснабжения к строящимся жилым домам №№ 4а, 2а по ул. Демьяновская» частично обоснованной (в части нарушения требований  части  1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом Лениск-Кузнецкого городского округа нарушившим требования части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 133/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны