Решение №08/1737 от 27.02.2015 г. Решение по делу № 39/З-2015 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «26» февраля 2015 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Вагас М.А.   -      старшего государственного инспектора

                                                                     отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                        Щегловой Е.Р.   -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителей заказчика –  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
  • уполномоченного органа – <…>(по доверенности);
  • заявитель, уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя не направил,

  рассмотрев     дело    № 39/З-2015,    возбужденное     по     признакам    нарушения комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (далее – ДКС КО) законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса № 0139200000114008343 на оказание услуг строительного контроля по объекту: «Здание ЗАГСа по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м. на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19»,  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

 

установила:

 

      19.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройПодряд» (вх. 1155 от 19.02.2015 г.) на действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении конкурсных заявок    при проведении    открытого конкурса № 0139200000114008343 на право заключения контракта на «оказание услуг строительного контроля  по объекту  «здание      ЗАГСа     по адресу:     Кемеровская      область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19».  

       По мнению заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку  ООО «СтройПодряд» до участия в конкурсе, а именно: в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации и положениям ФЗ № 44 – ФЗ.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 26.02.2015 г.,  представителем уполномоченного органа – ДКС КО, были представлены возражения, из которых следовало, что при рассмотрении  комиссией заявок было установлено, что заявка ООО «СтройПодряд» не соответствовала требованиям пункта 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации и части 2 статьи 51 ФЗ № 44 – ФЗ, а именно: предложение участника закупки по п.п. 5.6.3, 5.6.5, 5.6.25, 5.6.26, 5.6.27, 5.6.35, не соответствуют требованиям заказчика к услугам, установленным п.п. 6.6.3, 5.6.5, 5.6.25, 5.6.26, 5.6.27, 5.6.35, формы № 3 документации об открытом конкурсе. 

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – ДКС КО было    размещено        извещение       о        проведении          открытого      конкурса

№ 0139200000114008343 на право заключения контракта на «оказание услуг строительного контроля  по объекту       «здание      ЗАГСа     по адресу:     Кемеровская      область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19».   

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     Частью 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

       В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Частью 2 статьи 51 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
  • декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

      В заявке на участие в открытом конкурсе  содержалась следующая информация, предусмотренная  заказчиком в конкурсной документации:

№ п/п

Требования заказчика

Предложения участника

5.6.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед началом строительных работ Исполнитель осуществляет проверку правильности проведения Подрядчиком входного контроля Продукции, в том числе включая проверку наличия документов, удостоверяющих их качество.

Постоянно обеспечивать контроль за ходом выполнения строительных работ на каждом участке производственного процесса, организует проведение собственных испытаний и измерений.

Использовать средства измерений и лабораторное оборудование, прошедшие проверку и аттестацию в установленном порядке.

… Перед началом строительных работ Исполнитель осуществляет надзор за проведением генподрядчиком входного контроля проектной продукции. Принимает своевременные меры и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно – сметной документации, недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель обязан еженедельно составлять справку по строительному контролю  и предоставлять их Государственному заказчику 2 (два) экземпляра - в печатном виде, один - в электронном (Word, Excel, PDF), а также проводить фотофиксацию выполненных Подрядчиком работ.

 

 

         Исполнитель обязан еженедельно составлять справку о выполненных мероприятиях по строительному контролю в 2-х экземплярах в печатном виде, один – в электронном и предоставлять её Государственному заказчику, а также проводить фотофиксацию выполненных Подрядчиком строительно-монтажных работ.

 

5.6.25.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставлять Государственному заказчику оперативную и подробную информацию о любых факторах, которые могут повлиять на первоначальный График выполнения строительно-монтажных работ, их качество или стоимость, а также о мерах, которые принимаются или которые могут быть приняты для устранения таких факторов.

 

         Предоставлять Государственному заказчику оперативную и подробную информацию о любых факторах, которые могут повлиять График выполнения строительно-монтажных работ, их качество или стоимость, а также о мерах, которые могут быть приняты для устранения таких факторов.

 

 

 

5.6.26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно составлять и предоставлять Государственному заказчику Отчет об оказании Услуг строительного контроля по объекту: «Здание ЗАГСа по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19» (Приложение          № 3 к Контракту) с приложением фотоотчётов иллюстрирующих процесс выполнения работ, предоставлять который следует как в печатном (не более 2-х фотографий на листе формата А4), так и в электронном виде и Акт об оказании Услуг строительного контроля по объекту: «Здание ЗАГСа по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19» (Приложение № 4 к Контракту).

 

         Ежемесячно предоставлять Государственному заказчику Отчет об оказании Услуг строительного контроля по Объекту (согласно Приложению № 3 к Контракту) с приложением фотоотчётов в печатном виде (не более 2-х фотографий формата А4) и в электронном виде и Акт об оказании Услуг строительного контроля по Объекту (согласно Приложению № 4 к Контракту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6.27.

 

 

 

 

 

 

Предоставлять Государственному заказчику информацию, справки, отчетность, сведения о состоянии Объекта, выполненных и производимых на нем работах и их организации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента письменного запроса.

 

        Предоставлять Государственному заказчику информацию, справки, отчетность, сведения о состоянии Объекта, выполненных на нем работах и их организации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента письменного запроса.

 

 

5.6.35.

В случае выявления дефектов во время гарантийного срока Исполнитель принимает участие в работе комиссии по определению методов и сроков исправления дефектов, а также в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля состояния и соответствия проекту.

 

В случае выявления дефектов во время гарантийного срока Исполнитель принимает участие в работе комиссии по определению методов и сроков исправления дефектов, а также в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля.

    Согласно часть 3 статьи 53 ФЗ № 44 - ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

   ООО «СтройПодряд», подав заявку, несоответствующую требованиям, указанным в конкурсной    документации,    нарушило    положения    конкурсной документации и

ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что конкурсная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника ООО «СтройПодряд», являются необоснованными.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                         

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ООО «СтройПодряд» (вх. 1155 от 19.02.2015 г.) на действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении конкурсных заявок    при проведении    открытого конкурса № 0139200000114008343 на право заключения контракта на «оказание услуг строительного контроля  по объекту  «здание      ЗАГСа     по адресу:     Кемеровская      область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19», необоснованной;
  2. Производство по делу № 39/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Вагас М.А.

 

 

Щеглова Е.Р.

 

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны