Решение №08/1766 от 26.02.2016 Решение по делу № 127/З-2016 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» февраля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <...> – представителя ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области, удостоверение,

рассмотрев дело № 127/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукцион № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 638Э от 19.02.2016г.)

на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в пункте 1.3 Информационной карты заказчиком указано, что вывозка ЖБО должна производиться специальным ассенизаторским автотранспортом, тип «Камаз» КО-505А, не старше 5 лет, с объемом грузовой емкости от 10м³ до 20м³, не менее 2 единиц спецтехники в день, что является неправомерным, так как первая часть заявки на оказание данной услуги должна содержать согласие участника. Коме того, установление в пункте 1.3 Информационной карты и пункте 6.2 Проекта государственного контракта требования на предоставление во второй части заявки копию договора на прием ЖБО с аккредитованной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности, а также Протокол лабораторных испытаний микробиологических исследований состава ЖБО нарушает требование части 5 статьи 66, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 812,50 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Заказчиком в пункте 1.3 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: Вывозка ЖБО должна производится специальным, ассенизаторским автотранспортом, тип «Камаз» КО-505А, не старше 5 лет,   с объемом грузовой емкости от 10м3 до 20м3, не менее 2 единиц спецтехники в день. Сбор осадков производится специализированным автотранспортом-илососом или аналогичной техникой.

Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации от 09.02.2016г. указано, что первая часть заявки участника электронного аукциона № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области» должна содержать только согласие участника такого аукциона на оказание услуг.

В связи с тем, что вышеуказанные требования установлены заказчиком к оказанию услуги, то Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика - ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заказчиком в пункте 1.3 Информационной карты аукционной документации и пункте 6.2 Проекта государственного контракта установлено следующее: в целях гарантированного исполнения обязательств исполнитель обязан предоставить заверенную копию договора на прием ЖБО с аккредитованной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности, а также Протокол лабораторных испытаний микробиологических исследований состава ЖБО.

         В разъяснениях положений аукционной документации от 12.02.201г. заказчик сообщает о том, что во второй части заявки участник должен предоставить заверенную копию договора на прием ЖБО с аккредитованной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности, а Протокол лабораторных испытаний микробиологических исследований состава ЖБО возможно предоставить при подписании контракта.

Заказчиком при ответе на запрос о разъяснении положений документации была изменена суть аукционной документации № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области».

Таким образом, заказчиком - ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100002616000001 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области» частично обоснованной (в части изменения сути документации).

2. Признать заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 127/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны