Решение №08/177 от 16.01.2015 г. Решение по делу № 466/З-2014 в отношении МВД России по г. Ки... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «12» января 2015 года                                                                               г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.  –   начальника отдела

                                                                     отдела контроля в сфере закупок;

                                                                   

                                         Вагас М.А. –        старшего гос. инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста- эксперта

                                                                       отдела контроля в сфере закупок

                                         

при участии:

 

  • представителя заказчика – <…> ( по доверенности);
  • заявитель, уведомленный о дате, времени, и месте рассмотрения, дела представителя не направил,

 

рассмотрев  дело № 466/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – отделом МВД России по г. Киселёвску   законодательства о размещении заказов при проведении электронного аукциона № 0139300001214000070 на оказание ежемесячного комплекса услуг по обновлению, информационно - вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных 1С Предприятие, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

     26.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ИстЛайн Консалтинг» (вх. 10276 от 26.12.2014 г.)  на действия комиссии заказчика –  отдела МВД России по г. Киселёвску при проведении электронного    аукциона № 0339100007414000070 на оказание ежемесячного комплекса услуг по обновлению, информационно - вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных 1С Предприятие.

     По  мнению  заявителя, при  рассмотрении  вторых  частей заявок аукционная комиссия заказчика необоснованно допустила до участия, а впоследствии признала заявку № 3 (ООО «Софт-Инфо») победителем электронного аукциона, так как одним из требований к участникам электронного аукциона являлось наличие лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, вместе с тем  участник под № 3 (ООО «Софт-Инфо») не имеет указанную лицензию. 

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 12.01.2014 г.,  представителем заказчика - отдела МВД России по г. Киселёвску были представлены пояснения, согласно которым в соответствии с пунктом 102 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерством внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26.03.2013 №480 дсп «Об
утверждении перечней сведений, подлежащих засекречиванию», вышеуказанные сведения содержат государственную тайну и имеют гриф «секретно».

В связи с этим Отделом МВД России по г. Киселевску были
установлены  требование в аукционной  документации о предоставлении участниками  закупки  лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Впоследствии  при рассмотрении вторых частей заявок требование о предоставлении участниками  закупки  лицензии ФСБ на осуществление   работ, связанных   с   использованием   сведений,    составляющих

государственную тайну комиссией заказчика не учитывалось, так как комиссия посчитала это требование ограничением участников закупки.

       Победителем электронного аукциона  была признана участник № 3 (ООО «Софт-Инфо»), предложивший нам меньшую цену.

       В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - отделом МВД России по г. Киселёвску было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007414000070 на оказание ежемесячного комплекса услуг по обновлению, информационно - вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных 1С Предприятие.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе:

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     Заказчиком в приложении информационной карты установлено следующее:

     Наименование

                Информация

32.

Требования к  содержанию и составу  заявки:              

    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие  участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона  №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

Для оказания услуг по обеспечению информационной безопасности Исполнитель обязан обладать действующими лицензиями ФСБ в части сопровождения программных средств защиты данных:

лицензия ФСБ на работу со сведениями,  составляющими государственную тайну. Исполнитель должен гарантировать работы по Стандартам Сопровождения фирмы «1С»  и иметь сертификат фирмы «1С»: «Центр Сопровождения».

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ.

    В аукционной документации заказчика установлено требование к участникам электронного аукциона, а именно  наличие лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

    В составе второй части заявки № 3 (ООО «Софт-Инфо») лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, отсутствует.

   Пунктом 1 части  6 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  •    непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

    Рассмотрев вторые части заявок, комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку № 3 (ООО «Софт-Инфо»).

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что комиссия заказчика неправомерно допустила, а впоследствии признала победителем электронного аукциона заявку № 3 (ООО «Софт-Инфо»), являются обоснованными.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «ИстЛайн Консалтинг» (вх. 10276 от 26.12.2014 г.)  на действия комиссии заказчика –  отдела МВД России по г. Киселёвску при        проведении электронного аукциона № 0339100007414000070 на оказание ежемесячного комплекса услуг по обновлению, информационно - вычислительному обслуживанию и модернизации текущей автоматизированной системы, построенной на программных продуктах и баз данных 1С Предприятие, обоснованной;
  2. Признать комиссию заказчика - отдела МВД России по г. Киселёвску нарушившей положения пункта 1части 6 статьи 69 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать предписание по делу № 466/08-2014.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Романова К.Е.

                                                                                                           

                                                                                                              Вагас М.А.                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны