Решение №08/18 от 09.01.2019 Решение по делу № 965/З-2018 от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        - <…> - представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ», по доверенности;

       - <…> – представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ», по доверенности;

      - <…> – представителя Администрации Мысковского городского округа, по доверенности, 

рассмотрев  дело № 965/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001218000195 «Выполнение работ по благоустройству территории микрорайона жилой застройки ТУ ГРЭС и озеленению территории Мысковского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         24.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стимул» (вх. 6278Э от 24.12.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0139300001218000195 «Выполнение работ по благоустройству территории микрорайона жилой застройки ТУ ГРЭС и озеленению территории Мысковского городского округа».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         07.12.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001218000195 «Выполнение работ по благоустройству территории микрорайона жилой застройки ТУ ГРЭС и озеленению территории Мысковского городского округа» и аукционная документация.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 45 505 563 ,42 рублей.

          Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

          Согласно пункту 2.7.1 Проекта контракта Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему Контракту предусмотренное документацией об аукционе один из видов - банковскую гарантию или вносит денежные средства в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта 2 275 278 (Два миллиона двести семьдесят пять тысяч двести семьдесят восемь) рублей 17 коп.,   на указанный Заказчиком счет.

         Если НМЦ была снижена Подрядчиком на 25% и более и им не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, обеспечение исполнение контракта должно быть предоставлено в увеличенном 1,5 размере, что составляет 3 412 917 (Три миллиона четыреста двенадцать тысяч девятьсот семнадцать) рублей  26 коп.

        В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 505 563 ,42 рублей, с участником закупки, с которым заключается контракт, предложившим цену контракта, сниженную на 25% и более, заключается контракт после предоставления данным участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса.

         Поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона №  0139300001218000195 более чем пятнадцать миллионов рублей, требование о предоставлении обеспечения исполнения Контракта, подтверждающего добросовестность участника в случае снижения цены на 25% и более, противоречит требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-Ф контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         В пункте 2.1 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Цена Контракта составляет __________ (______) рублей ____ коп, включает в себя стоимость всего объема выполняемых  работ на транспортных средствах Подрядчика, использование и сохранность оборудования, механизмов, машин предназначенных для выполнения работ,  ГСМ, страхование, расходы на уплату налогов и других обязательных платежей с учетом действующего порядка налогообложения с учетом инфляционных процессов. 

(В случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается на основании ст. 346.12 и 346.13 гл. 26.2  Налогового кодекса Российской Федерации).

(Сумма Контракта, подлежащая уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя может быть уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком (п.2 ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ)».

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукциона документация и установлено, что исходя из требований, установленных заказчиком в пункте  2.1 Проекта контракта, все затраты и расходы по исполнению контракта несет подрядчик. Данным пунктом проекта контракта заказчик уведомляет потенциальных подрядчиков о том, что все расходы, понесенные подрядчиком должны быть полностью рассчитаны и включены участником электронного аукциона в предложенную им цену контракта.

       Поскольку цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, следовательно, заказчик прописывает все возможные затраты, которые понесет подрядчик при выполнении работ.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

    Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В пункте 6 «Требования к  качеству выполняемых работ» Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Работа должна быть выполнена с использованием сертифицированных материалов. Перед началом работ подрядчик обязан предоставить сертификаты качества на материалы, используемые при выполнении работ».

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о наличие сертификата качества материалов установлены заказчиком к участнику на стадии заключения контракта, следовательно, наличие сертификата качества материалов в составе заявки не требуется.

     Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0139300001218000195 «Выполнение работ по благоустройству территории микрорайона жилой застройки ТУ ГРЭС и озеленению территории Мысковского городского округа» частично обоснованной (в части нарушения требований части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ). 

         2. Признать заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа МКУ «УЖКХ» нарушившим требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 440/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

 

Члены  комиссии:                                                                    <…>

 

          <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны