Решение №08/1858 от 03.03.2015г. Решение по делу № 38/З-2015 от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Вагас М.А. -

старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 38/З-2015, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика – Администрации Междуреченского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300013014000807 «Поставка кондитерских наборов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Бригантина» (вх. № 599Э от 19.02.2015г.) на действия комиссии заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013014000807 «Поставка кондитерских наборов».

        По мнению заявителя, его неправомерно признали уклонившимся от  заключения муниципального контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.12.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013014000807 «Поставка кондитерских наборов» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно требованиям части 5 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

         Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме АЭФ4-187/14 от 14.01.2015г. решением единой комиссии единственный участник аукциона ООО «Бригантина» признано соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с ООО «Бригантина» на условиях, указанных в документации об аукционе в электронной форме по цене, непревышающей начальную (максимальную) цену контракта.

         Согласно протоколу от 13.02.2015г. ООО «Бригантина» признано уклонившимся от заключения муниципального контракта, так как в сроки,  установленные законодательством, участник не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

19.01.2015г. заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта с Приложением № 1 (Техническое задание на поставку кондитерских наборов), в котором отсутствовали конкретные показатели товара, указанные в заявке ООО «Бригантина».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 ФЗ  № 44 –ФЗ.

23.01.2015г. заявителем с соблюдением части 4 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ был размещен протокол разногласий, состоящий из проекта контракта с включением в Техническое задание на поставку кондитерских изделий информации о конкретных показателях, указанных в своей заявке.

28.01.2015г. заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта, в который были внесены изменения в части уточнения конкретных показателей товара. Кроме того,  в данный проект контракта были  внесены дополнительные требования, а именно:

-  требование к размеру коробки;

-  требования о согласовании эскиза коробки;

- измененные требования к ассортиментному перечню конфет в коробке по количеству и фабрике-производителю;

- требование о выделении отдельной партии товара в количестве 500 шт. особым образом.

Данные требования заказчика не были предусмотрены извещением о закупке, аукционной документацией, проектом контракта, размещенным на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ .

По результатам проведения электронного аукциона заказчиком при заключении контракта с единственным поставщиком не были соблюдены требования части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ размещен в единой информационной системе проект контракта без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Бригантина».

В связи  тем, что заказчиком 14.02.2015г. в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчику необходимо было направить в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании контракта с единственным поставщиком не позднее 24.02.2015г.

Заказчиком в нарушении требований пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в контрольный орган в сфере закупок направлено не было.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бригантина» на действия комиссии заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013014000807 «Поставка кондитерских наборов» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации Междуреченского городского округа нарушившей требования частей 2, 5 статьи 70, части 1 статьи 34, пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          М.А. Вагас

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны