Решение №08/1865 от 01.03.2016 Решение по делу № 129/З-2016 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» марта 2016г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

         при участии:

         - <…> - представителя Администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности,

         - <…> - представителя Администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности,

         - <…> – генерального директора ООО «Интеко»,

рассмотрев  дело № 129/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Администрацией Гурьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008116000011 «Устройство наружных инженерных сетей к жилому дому по адресу: г. Салаир, ул. Комсомольская, 6а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интеко» (вх. № 1088 от 19.02.2016) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008116000011 «Устройство наружных инженерных сетей к жилому дому по адресу: г. Салаир, ул. Комсомольская, 6а».

         По мнению заявителя, вторую часть его заявки аукционная комиссия необоснованно признала соответствующей требованиям и соответственно ООО «Интеко» не может быть признано победителем.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008116000011 «Устройство наружных инженерных сетей к жилому дому по адресу: г. Салаир, ул. Комсомольская, 6а» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

Перечень таких работ утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624).

В связи с тем, что устройство наружных инженерных сетей является строительством нового объекта и состоит из видов работ, включенных в вышеуказанный Перечень, данные работы могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

         Согласно пункту 14.2 Информационной карты Аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать: Копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на виды работ, согласно  Приказу Минрегиона РФ "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"  №624  от 30.12.2009г.

  • 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
  • 33.5 Объекты теплоснабжения;
  • 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

         Таким образом, участники закупки должны были иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) с указанием видов работ, являющихся предметом закупки и представить указанные документы в составе заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016г. заявки № 2 (ООО «Интеко») и № 1 (ООО «Строительная компания «МОНОЛИТ»») признаны соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник № 2 (ООО «Интеко») признан победителем, предложивший наиболее низкую цену контракта – 1 094 915,24 рублей.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 2 (ООО «Интеко») и установлено, что в заявке данного участника отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам Перечня, утвержденного Приказом № 624: 33.5. Объекты теплоснабжения, 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

         Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Администрацией Гурьевского муниципального района заявка участника ООО «Интеко» была неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, что является нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Интеко»» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008116000011 «Устройство наружных инженерных сетей к жилому дому по адресу: г. Салаир, ул. Комсомольская, 6а» обоснованной.

         2. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрацию Гурьевского муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 129/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Ланцман Л.И.       

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны