Решение №08/194 от 12.01.2017г. Решение по делу № 8/З-2017 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» января 2017г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» января 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа», по доверенности,

рассмотрев  дело №8/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Калтанского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Энергосберегающие технологии» (вх. №5325э от 29.12.2016г.), перенаправленная ФАС России (вх. №192420-эп/16 от 26.12.2016г.), на действия аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ООО «Энергосберегающие технологии» соответствовали положениям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель считает, что требования заказчика к характеристикам светодиодных светильников, изложенные в Техническом задании аукционной документации,  противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения и аукционная документация.

13.12.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

23.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1-6, №№8-9. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016г.).

23.12.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №7 (ООО РСК «Европа») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016г., участнику №6 (ООО «Энергосберегающие технологии») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и  в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ.  Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п. 10 и 11 инструкции участникам закупки аукционной документации, технического задания аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен указать  согласие,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника не представлены показатели соответствующие значениям, установленным в:

- Номинальная частота (указано два параметра, номинальная частота определяется одним показателем);

 - Коэффициент мощности (требуется ˂0,9, знак «˂» читается, как «меньше», однако Участник предлагает значение 0,98, что не соответствует требованиям Заказчика);

- Потребляемый ток (параметр определяемый соотношением из напряжения и мощности, указано не верное значение потребляемого тока);

- Потребляемая мощность (Требуется светильник 36 Вт, однако Участник предлагает мощность 40 Вт, так же и для светильника светодиодного 50 Вт, Участник предлагает мощность 60 Вт, что не соответствует требованиям Заказчика).
           В Техническом задании электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:

Светодиодный светильник36Вт.

Напряжение питания

175-260

 

 

Номинальная частота

50, 60 Гц

Потребляемая мощность

30-40 Вт

Степень защиты

Ip 65-67

Срок службы

не менее 50 000 часов

Цветовая температура

5000 К

Коэффициент цветопередачи ,Ra

75-80

Световой потокмодулей

От 4580 Лм

Коэффициент мощности

< 0.9

Габариты

430*110*140

Количество

130 шт.

 

 

 

 Светодиодный светильник  50 Вт.

Напряжение питания

175-260

 

 

Номинальная частота

50, 60 Гц

Потребляемая мощность

40-60 Вт

Степень защиты

Ip 65-67

Срок службы

не менее 50 000 часов

Цветовая температура

5000 К

Коэффициент цветопередачи ,Ra

75-80

Световой потокмодулей

От 6 360 Лм

Коэффициент мощности

< 0.9

Габариты

430 х 110 х 140

Количество

15 шт.

 

 

 

Климатическое исполнение – У1,У2,УХЛ1,УХЛ2,ХЛ1,ХЛ2

Потребляемый ток , не более - 0.5А          

  Материал корпуса: анодированный алюминий                      

   Рассеиватель – ударопрочный поликарбонат толщиной не менее 4мм

   Температура окружающей среды – в диапазоне не уже -40оС до +45оС     

 Гарантийный срок не менее – 5 лет   

 Крепление: консоль диаметром не менее 50мм

Назначение: освещение улиц, пешеходных тротуаров, дорог, парков, складских терминалов, перронов, промышленных территорий.

Требования к безопасности

 Поставляемый товар должен соответствовать сертификату качества (на данную технику), требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003; ГОСТ Р 51514-99; ГОСТ Р МЭК 598-2-1-97; ГОСТ Р 51318.15-99; ГОСТ 51317.3.2-2006 (разд. 6,7); ГОСТ 51317.3.3-2008. Применяемые материалы и оборудование должны соответствовать требованиям энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На товар должна быть техническая документация и правила эксплуатации на русском языке. Наличие сертификатов соответствия и паспортов завода изготовителя на изделия обязательно.

Товар должен быть новым, и не бывший в употреблении.

Требования к поставке, погрузке и отгрузке товара

- Поставка товара на склад Заказчика осуществляется силами и средствами Поставщика.

- Поставщик должен обеспечить сохранность товара до момента передачи товара Заказчику.

Товар должен быть в исправном техническом состоянии, с гарантийным сроком эксплуатации не менее 5 лет.

Срок поставки товара:

Поставщик самостоятельно (своими силами и средствами) поставляет товар на склад Заказчика в течение 20 дней с даты подписания контракта.

  Вместе с тем в первой части заявки участника №6 (ООО «Энергосберегающие технологии») было предложено:

- Номинальная частота светильника - указано два параметра – 50, 60 Гц,

- Коэффициент мощности – предложено значение 0,98, тогда как в Техническом задании требуется меньше 0,9,

- Потребляемый ток указан 0,27, вместе с тем потребляемый ток определяется  соотношением из мощности и напряжения, и не соответствует указанному участником в заявке,

- Потребляемая мощность светильников предложено 40 и 60Вт, тогда как заказчику требуются светильники 36  и 50 Вт соответственно.

Таким образом, участник закупки №6 (ООО «Энергосберегающие технологии»)  в первой части заявки в отношении характеристики «номинальная частота» не представил конкретные показатели предлагаемого товара, в отношении характеристик «коэффициент мощности» и «потребляемая мощность» указал характеристики, несоответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукционной документации, в отношении потребляемого тока – недостоверную информацию.

На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа об отказе  участнику закупки №6 (ООО «Энергосберегающие технологии») в допуске к участию в аукционе  является правомерным (основано на положениях части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ).

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документации №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения дата и время окончания срока подачи заявок – «21» декабря  2016г. в 10 часов 00 минут (время местное Кемеровской области).

Жалоба ООО «Энергосберегающие технологии» изначально поступила в ФАС России посредством электронной почты 26.12.2016г., вследствие чего срок для обжалования заявителем положений документации об электронном аукционе №0139300001416000590  истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Энергосберегающие технологии»  на положения документации об электронном аукционе №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (в части обжалования требований к характеристикам светодиодных светильников, изложенных в Техническом задании аукционной документации) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Энергосберегающие технологии»  на положения документации об электронном аукционе №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (в части обжалования требований к характеристикам светодиодных светильников, изложенных в Техническом задании аукционной документации) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ООО «Энергосберегающие технологии» на действия аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300001416000590 на поставку светодиодных светильников для уличного освещения необоснованной.

3. Производство по делу №8/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны