Решение №08/2020 от 04.03.2016 Решение по делу № 138/З-2016 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» марта 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя Администрации города Юрги, паспорт;

         - <…> - представителя Управления капитального строительства Администрации города Юрги, по доверенности;

         - <…> – представителя ООО ИСК «СтройИндустрия», по доверенности,

рассмотрев  дело № 138/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением капитального строительства Администрации города Юрги законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007216000017 «Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 12-и квартир в муниципальную собственность», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

25.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Регион-Запад» (вх. № 676Э от 25.02.2016г.) на действия заказчика – Управления капитального строительства Администрации города Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007216000017 «Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 12-и квартир в муниципальную собственность».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в аукционной документации и извещении отсутствует Идентификационный код закупки;

         - в пункте 22 Информационной карты и извещении заказчиком указана недостоверная информация по расчетному счету, что не позволяет точно определить на какой расчетный счет вносить обеспечение исполнения контракта;

         - в пункте 3.5.3 Проекта контракта указано, что оставшаяся часть цены контракта перечисляется застройщику на расчетный счет в течение 30 (тридцати) банковских дней, что является нарушением требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций;

         - в пункте 11 аукционной документации заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением капитального строительства Администрации города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007216000017 «Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 12-и квартир в муниципальную собственность» и аукционная документация.

05.02.2016г. по решению заказчика было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0139300007216000017 «Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 12-и квартир в муниципальную собственность».

 

       Начальная (максимальная) цена контракта - 16 380 719,60 рубля.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

Пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года.

В связи с тем, что действие пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, то отсутствие в аукционной документации идентификационного кода закупки не является нарушением требований пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в пункте 11 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки».

         Исходя из смысла нормы пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей только при его наличии.

         Таким образом, заказчиком – Управлением капитального строительства Администрации города Юрги нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ   № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в пункте 22 Информационной карты аукционной документации указывает для внесения обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, следующий расчетный счет – 40204810300000000027, а в извещении – 40302810900003000135.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые сведения, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

         В пункте 27 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что электронный аукцион № 0139300007216000017 проводится для субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.

         В пункте 3.5.3. Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Оставшаяся часть цены Контракта – в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания передаточных актов всех Квартир Заказчиком, а также документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности на Квартиры».

         Таким образом, заказчиком - Управлением капитального строительства Администрации города Юрги в части установления срока оплаты выполненных работ в банковских днях, является нарушением требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России         

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия заказчика – Управления капитального строительства Администрации города Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007216000017 «Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 12-и квартир в муниципальную собственность» частично обоснованной (в части установления требования к идентификационному номеру налогоплательщика учредителей; в части указания противоречивых сведений по расчетному счету; в части сроков оплаты).

2. Признать заказчика – Управление капитального строительства Администрации города Юрги нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 138/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 Л.И. Ланцман

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны