Решение №08/2030-1 от 06.03.2015г. Решение по делу № 43/З-2015 в отношении Администрации Полыс... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок

 при участии:

         - <…> – представителя Администрации Полысаевского городского округа, по доверенности;

         - <…> – представителя МБУЗ «Центральная городская больница» г. Полысаево, по доверенности;

         - <…> – директора ООО «СУ-33», приказ № 1 от 02.04.2014г.,

рассмотрев материалы дела № 43/З-2015, возбужденного по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Полысаевского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0139300019915000009 «Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07.2012г.  № 498,

установила:

 

26.02.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СУ-33» (вх. № 1296 от 26.02.2015г.) на действия заказчика – Администрации Полысаевского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300019915000009 «Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в техническом задании аукционной документации в пункте 49 указано: «Установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен Дверной блок ДСН ДКН (дверной блок стальной наружный), обычного исполнения, класс прочности не менее М2, шириной 2250 мм высотой 1250мм, (утепленный), что не соответствует нормам ГОСТ, СНиП и другим нормативным документам. В пунктах 106 и 125 технического задания заказчиком заданы параметры толщины покрытия органосиликатной краской от -60° до +400°, то есть заказчиком в аукционной документации установлено требование по толщине покрытия менее нуля, что является невозможным. Кроме того, заказчиком установлена единица измерения толщины покрытия, которой не существует.

Заявитель ООО «СУ-33» в своей жалобе указывает на то, что в ответе заказчика на запрос о разъяснении положений аукционной документации были указаны другие размеры. В своих разъяснениях заказчик соглашается с тем, что была допущена ошибка при разработке технического задания.

На довод жалобы ООО «СУ-33», касающийся пунктов 49, 106, 125 технического задания, заказчик сообщает, что произошла техническая ошибка. Кроме того, заказчик указал на то, что при рассмотрении заявок комиссией, данные пункты будут рассматриваться с учетом допущенной ошибки и отклонения производиться не будет.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.02.2015г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Полысаевского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019915000009 «Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 198 220, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.02.2015г. в 09 часов 00 минут.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «СУ-33» 20.02.2015г. в 15 часов 02 минуты по московскому времени был направлен запрос заказчику о разъяснении положений аукционной документации.

В связи с тем, что крайний срок внесения изменений в документацию было 23 февраля 2015 года, а данный день согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации являлся нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, то заказчиком 24.02.2015г. были  даны разъяснения с указанием на то, что при разработке технического задания была допущена техническая ошибка в пунктах 49, 106, 125 и с учетом допущенной ошибки заявки  не будут отклоняться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2015г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 (семь) заявок участников закупки. Заявка № 1 и № 7 были отклонены, остальные 5 заявок были допущены.

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 49 Технического задания при описании объекта закупки допущены нарушения в указании размера дверей, а также в пунктах 106, 125 неверно описана толщина покрытия.

Таким образом, заказчиком при составлении аукционной документации нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-33» на действия заказчика – Администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019915000009 «Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение» обоснованной.

         2. Признать заказчика - Администрацию Полысаевского городского округа нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         5. Передать материалы дела № 43/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Р. Щеглова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны