Решение №08/2057 от 10.03.2017г. Решение по делу № 90/З-2016 от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» марта 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «10»марта  2017г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Жихарева Ю.П. -

 

 

 ведущего специалиста - эксперта          отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> представителя ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России по доверенности,

          рассмотрев  дело № 90/З-2016, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100005317000050 «Выполнение работ по капитальному ремонту поточной аудитории по адресу ул. Кутузова 62», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба  ООО  «ЭкоСтрой»  (вх № 776э от 02.03.2017г.)  на действия заказчика –  ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России о нарушении законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона                    № 0339100005317000050 «Выполнение работ по капитальному ремонту поточной аудитории по адресу ул. Кутузова 62».

         По мнению заявителя ООО  «ЭкоСтрой», аукционная  документация не соответствует требованиям закона о контрактной системы, а именно:

         - в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке  системы пожаротушения  и пожарной сигнализации, однако отсутствует требование о наличии  у участников закупки соответствующей лицензии.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339100005317000050 «Выполнение работ по капитальному ремонту поточной аудитории по адресу ул. Кутузова 62»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –    1 200 000,00    рублей.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  - необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно техническому заданию, в перечне работ, подлежащих выполнению в рамках настоящей закупки, Заказчиком установлены работы по огнезащитной пропитке деревянных конструкций- 765 м2.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  - для выполнения данных работ необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности:

- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Данный вид работ подлежит обязательному лицензированию и входит в перечень работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что в документации в Техническом задании Заказчика предусмотрены работы по огнезащитной пропитке деревянных конструкций- 765 м2, однако в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  отсутствуют.

  Таким образом, действия заказчика противоречат требованиям пункта 6 части 5 статьи  63,  части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «ЭкоСтрой»  на  действия  заказчика - ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России  при проведении электронного аукциона №   0339100005317000050 «Выполнение работ по капитальному ремонту поточной аудитории по адресу ул. Кутузова 62»  обоснованной.

3. Признать заказчика  – ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России    нарушившим требования  пункта 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 90/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Жихарева Ю.П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны