Решение №08/2079 от 06.03.2015г. Решение по делу № 48/З-2015 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» марта 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки», по доверенности;

         - <…> – представителя ФГБОУ ВПО «КемГУ», по доверенности;

         - <…> - представителя ФГБОУ ВПО «КемГУ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 48/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100007615000016 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 3 КемГУ», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки» (вх. № 1339 от 27.02.2015г.) на действия заказчика – ФГБО УВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007615000016 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 3 КемГУ».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а в пункте 16 информационной карты ограничения к участникам закупки не установлено;

- в пункте 1 раздела 8 информационной карты установлено требование к содержанию первой части заявки: «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара», однако в пункте 6 технического задания имеются материалы с указанием товарного знака со словами «или эквивалент»;

- в пункте 2 раздела 8 информационной карты установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно по предоставлению документа, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов;

- в пункте 2 раздела 8 информационной карты заказчик установил требование к содержанию второй части заявки, а именно по предоставлению документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов;

- в пункте 6 технического задания указаны материалы со словами «или эквивалент», однако показатели товара указаны конкретные;

- в извещении и аукционной документации срок выполнения работ установлен: в течение 90 дней с «04» мая 2015г., а в пункте 3.1 проекта контракта срок выполнения работ по настоящему контракту: начало работ – с момента заключения контракта,  срок выполнения работ – в течение 90 дней с «04» мая 2015г.;

- заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации указана излишняя информация, а именно: глава I «Общие положения», раздел 3 информационной карты документации «Информация об аукционной комиссии», п.2, п.3 раздела 12 информационной карты документации, п. 2-5 раздела 13 информационной карты документации, п.2 раздела 14 информационной карты документации, раздел 15 информационной карты документации, глава IV документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком –  ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000016 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 3 КемГУ».

04.03.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок был продлен до 23 марта 2015г. 10 часов 00 минут.

На заседании комиссии представитель заявителя подтвердил, что имеют место изменения, внесенные заказчиком в аукционную документацию, также заявил, что настаивает только на двух доводах жалобы. Заявитель не согласился с тем, что заказчик не отменил в аукционной документации требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе, а также указал, что установление требования заказчиком наличия у участника Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, является неправомерным.

Заказчиком в пункте 2 раздела 6 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки:

 

РАЗДЕЛ 6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

2

Единые требования к участникам закупки

8. Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии со ст.55.1.Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации о  закупке, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

        

         В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         В составе работ, являющих предметом закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 3 КемГУ», имеются работы из указанного Перечня видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушение требований    пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации разработана форма сведений по предоставлению информации об участнике закупки, которая носит рекомендательный характер, что не является нарушением части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки» на действия заказчика – ФГБО УВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007615000016 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 3 КемГУ» необоснованной.

         2. Производство по делу № 48/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

   

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны