Решение №08/2089 от 09.03.2016 Решение по делу № 141/З-2016 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«04» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» марта 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности;

         - <…> - представителя Администрации Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 141/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300000416000014 «Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЛТАЙВЕКТОР» (вх. № 694Э от 25.02.2016г.) на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000416000014 «Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в аукционной документации и извещении отсутствует Идентификационный код закупки;

         - в аукционной документации и извещении отсутствует адрес электронной почты заказчика;

         - в пункте 10 аукционной документации заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей;

         - в пункте 12 Информационной карты заказчиком установлено требование о том, что участник аукциона должен продекларировать в соответствии с требованиями установленными в пункте 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, что  является неправомерным;

         - в пункте 2.3 и 2.4 Проекта контракта заказчиком установлены противоречивые сведения в части срока оплаты за выполненные работы;

         - в пункте 7.2 Проекта контракта установлен размер штрафа (пени), который не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 1063;

         - в пункте 19 Информационной карты и пункте 6.4 Проекта контракта заказчиком установлены противоречивые сведения в части размера обеспечения исполнения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300000416000014 «Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 1 728 637,68 рублей.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

Пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года.

В связи с тем, что действие пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, то отсутствие в аукционной документации идентификационного кода закупки не является нарушением требований пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Заказчиком в извещении и в пункте 4 Информационной карты указан электронный адрес заказчика, что является соблюдением требований пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в пункте 10 Аукционной документации установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки».

         Исходя из смысла нормы пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей только при его наличии.

         Таким образом, заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в подпункте 4 пункта 12 Информационной карте аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать  декларацию, согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно требованиям части 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

         Согласно аукционной документации заказчиком установлено, что данный электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 2.3 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок оплаты: «Оплата производится путем перечисления  на   расчетный  счет   Застройщика  на основании счета, в срок не более 30 дней с даты подписания актов приема-передачи».

В пункте 2.4 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок оплаты:

- 5 процентов от цены Договора – в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации настоящего Договора;

- 90 процентов от цены Договора – в период строительства многоквартирного дома до даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

- оставшаяся часть цены Договора – в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания передаточных актов всех Квартир Участнику долевого строительства, а также документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности на Квартиры.

Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не запрещает заказчику поэтапную приемку выполненной работы и поэтапного деления срока оплаты.

         Таким образом, заказчиком - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа срок оплаты за выполненные работы, установленный в пункте 2.3, 2.4 Проекта контракта соответствует  требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Заказчиком  в пункте 19 Информационной карты аукционной документации установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 86431,88 руб. (восемьдесят шесть тысяч четыреста тридцать один рубль 88 копеек) рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

         В пункте 6.4 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта:  67277,39 руб. (шестьдесят семь тысяч двести семьдесят семь рублей 39 копеек) рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,         

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на действия заказчика – Администрацию Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000416000014 «Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы» частично обоснованной (в части установления требования к идентификационному номеру налогоплательщика учредителей; в части установления требования о декларировании участником, что он не является офшорной компаний; в части отсутствия в проекте контракта формулы расчета пени, установленной Постановлением Правительства РФ № 1063; в части установления противоречивых сведений о размере обеспечения исполнения контракта).

2. Признать заказчика – Администрацию Анжеро-Судженского городского округа нарушившим пункт 1 части 5 статьи 66, часть 7 статьи 34, часть 6 статьи 66, часть 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 141/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 Л.И. Ланцман

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                          Т.В. Сиворонова      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны