Решение №08/2095 от 07.03.2018 Решение по делу № 156/З-2017 от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» марта 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» марта 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:    <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    <…>-    начальника отдела контроля в сфере закупок;

   <…>-   специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 156/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          02.03.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Крепость-Н» (вх. № 915э от 22.02.2018г.) на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа».

   По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.02.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 770 000,00 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

01.03.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены аукционные заявки и принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки №1;3 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0139300033718000011).

Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 01.03.2018г., наименьшая сумма контракта была предложена участником №3.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком  в Техническом задании аукционной документации установлены требования к  характеристикам материалов:

Масляная краска по металлу: 

все нижеуказанные показатели  необходимо оставить в редакции Заказчика:

Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 26

Массовая доля летучего вещества, %, не более 12

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,0±0,5) °С, с (крайние значения включены в диапазон) 64-140

Степень перетира, мкм, не более 90

Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более в зависимости от цвета (крайние значения включены в диапазон) 45-210

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24

Твердость пленки по маятниковому прибору: ТМЛ (маятник Б), отн. ед., не менее 0,05

М-3, усл. ед., не менее 0,13

Условная светостойкость плёнки, ч, не менее 2

Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, не менее 0,5

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом требований к порядку формирования такой инструкции ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

В аукционной документации Заказчиком в пункте 21 информационной карты аукциона установлена инструкция по заполнению заявки, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований № 44-ФЗ., а довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком  в Техническом задании аукционной документации установлены требования к  характеристикам масляной краски по металлу:

Расход на 1 слой 9 - 11 л /м² в зависимости от способа нанесения и впитывающей способности основания (включая крайние  значения) 

Сухой остаток 60 - 80 % (включая крайние значения)

Плотность 1,1 - 1,5 кг/л (включая крайние значения)

Время высыхания при +20ºС и относительной влажности 65% От пыли – 6-8 часов (включая крайние значения)

Блеск Матовый или полуматовый или глянцевый 

База А и Д 

Атмосферостойкость Хорошая 

Износостойкость Хорошая 

Стойкость к мытью Хорошая 

Стойкость к химическим средствам Устойчива ко всем средствам: к скипидару, уайт-спириту, денатурату; выдерживает растительные и животные жиры, смазочные масла и консистентные смазки. 

Хранение и транспортировка Выдерживает хранение и транспортировку при отрицательных температурах. Хранить в герметичной, плотно закрытой таре. 

Исходя из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе №0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа»: Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель, его значение не должно изменяться участником в большую или меньшую сторону, и должен быть предложен именно конкретный показатель в пределах диапазона.

Таким образом, из инструкции следует, что расход краски должен быть определен участником закупки конкретным показателем, что не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

В инструкции по заполнению первой части заявки, Заказчиком установлено следующее:

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение,  его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

В случае если в Техническом задании отсутствуют таблицы с графами «Показатель, ед.изм.» и «Значение»,  инструкция в данной части не применяется, что не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в техническом задании установлены требования к цветочной рассаде:

Цветы должны быть приемлемы для эксплуатации в городских условиях;

Время цветения не менее 1,5 месяцев;

Рассада должна быть в стадии бутонизации (окрашен 1 цветок), закаленной, пикированной (черенкованной);

Соблюдение технологических сроков посева;

Стоимость рассады входит в стоимость начальной цены контракта.

Эскизы цветочного оформления клумб разрабатываются Подрядчиком и согласовываются с управлением жизнеобеспечения.

Дополнительно места и объемы выполнения работ указаны в инвентаризационной ведомости приложение № 1 к техническому заданию.

Таким образом, из инструкции следует, что время цветения рассады должно быть определено участником закупки конкретным показателем, что не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ.

 

Из разъяснений положений документации, размещенных Заказчиком на официальном сайте  30.01.2018г. следует, что заказчику был сделан запрос следующего содержания: 

 Технические характеристики материалов:

масляная краска по металлу:

 

База А и Д Просим пояснить какой показатель масляной краски подразумевает заказчик под Базой А и Базой Д? У большинства производителей краски указанный показатель отсутствует. 

Заказчиком был дан ответ: 

На данный запрос разъясняем следующее: База краски А и Д обозначает наличие белого пигмента - диоксида титана. Данный пигмент влияет на белизну лакокрасочного материала. Разные производители по разному обозначают краски с разной базой. Маркировки краски в основном расположены в районе штрих-кода.

По мнению заявителя, Заказчик указывает, что для определения характеристики краски по Базе А и Д, участнику закупки необходимо приобрести банку краски (упаковку) и в районе нанесенного на ней штрих-кода определить Базу краски.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав разъяснения заказчика, приходит к выводу, что Заказчик не обязывает участников закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе № 0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» иметь в наличии товар, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033718000011 на «Текущее содержание и ремонт объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа»  необоснованной.

         2. Производство по делу № 156/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:   <…>-   

Члены Комиссии:        <…>-   

  <…>-   

Связанные организации

Связанные организации не указаны