Решение №08/2101 от 09.03.2016 Решение по делу № 149/З-2016 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2016г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Лыжина Д.А. -

Начальника  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

     - <…>  – представителя Войсковой части № 2661 по доверенности;

     - <…> – представителя ООО «Техносинтез» по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 149/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Войсковой частью № 2661, требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139100003816000006 «Поставка строительных материалов для нужд войсковой части 2661», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Техносинтез» (вх. № 732э от 26.02.2016г.),    (далее – Заявитель) на действия заказчика – Войсковой частью № 2661 нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139100003816000006 «Поставка строительных материалов для нужд войсковой части 2661».  

        По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона и информационная карта в составе аукционной документации имеют противоречия:

1. В извещении о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 03.03.2016г.

При этом в Документации об электронном аукционе указана дата – 29.03.2016г.

2. В извещении о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме – 09.03.2016г.

При этом в Документации об электронном аукционе указана дата -03.03.2016г.

В п.15 Информационной карты указан Порядок, дата и время предоставления разъяснений положений документации об аукционе – с 18.02.2016г. по 22.02.2016г. Тем самым   Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и нарушает положения части 4 статьи 65  ФЗ № 44-ФЗ.

3. Извещение о проведении электронного аукциона и информационная карта в составе аукционной документации имеют противоречия, а именно: в извещении указано два номера телефона, а в аукционной документации указан один номер телефона, что является противоречием по объему информации.

4. Заказчиком при формировании и определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, не указаны регистрационные данные предложений поставщиков ( номера и дата входящего).

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.02.2016г. на официальном сайте  Войсковой частью № 2661 размещено извещение  о  проведении электронного аукциона №0139100003816000006 «Поставка строительных материалов для нужд войсковой части 2661». 

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ  № 44 –ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

         24.02.2016г. Заказчиком Войсковой частью № 2661 были внесены изменения в аукционную документацию, касающиеся доводов изложенных в жалобе, а жалоба ООО «Техносинтез» поступила в Кемеровское УФАС России 26.02.3016г., то есть после внесения изменений в аукционную документацию. Доводы, изложенные заявителем в жалобе Комиссией Кемеровского УФАС России  признаны необоснованными.

В связи со следующим, при расчете  окончания срока подачи разъяснений положений аукционной документации сама дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не берется в расчет. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0139100003816000006  - 03.03.2016 г. День за три дня до даты окончания подачи заявок приходится на 28.02.2015 г. Таким образом, 28.02.2016 г. – последний день для подачи запросов на разъяснение. Положения аукционной документации именно указанный срок указывают в качестве даты, в которую участник закупки имеет право направления соответствующего  запроса. Комиссией Кемеровского УФАС России нарушения требований части 4 статьи 65 ФЗ  № 44 –ФЗ не устанавливаются.

Что касается довода жалобы на указание о том, что в извещении указано два номера телефона, а в аукционной документации указан один номер телефона, то Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает данный довод,  как не влияющий на существо рассматриваемого вопроса, поскольку указанный контактный номер телефона дублируется  в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации.

 

Довод жалобы ООО «Техносинтез» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.

В данном случае органом внутреннего государственного финансового контроля является Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области.

С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела № 149/З-2016 передаются в Территориальное  управление Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области для проведения проверки доводов жалобы ООО «Техносинтез» в указанной части.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Техносинтез» на действия заказчика -  Войсковая часть № 2661 при проведении электронного аукциона № 0139100003816000006 «Поставка строительных материалов для нужд войсковой части 2661» необоснованной.

         2.  С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу ООО «Техносинтез» в Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона № 0139100003816000006 «Поставка строительных материалов для нужд войсковой части 2661.

 

         3. Производство по делу № 149 /З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны