Решение №08/2136 от 10.03.2016г. Решение по делу №154/З-2016 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» марта 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей ООО «Кемеровостройдормашсервис», по доверенности,

рассмотрев  дело №154/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кемеровостройдормашсервис» (вх. №1277 от 29.02.2016г.) на действия аукционной комиссии МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  при проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ВартЭлектраТех» была составлена в соответствии с положениями аукционной документации, ФЗ №44-ФЗ и не содержала недостоверной информации о товаре.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием и аукционная документация.

03.02.2016г. в соответствии с предписанием Кемеровского УФАС России в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

25.02.2016г. аукционной комиссией МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №1 и №3.  Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 25.02.2016г.).

25.02.2016г. аукционной комиссией МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №2 – ООО «Предприятие «Стройкомплект» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 26 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» информационной карты аукциона заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016г. участнику №3 (ООО «Кемеровостройдормашсервис») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации: участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке экскаватор-погрузчик TEREX TLB 825-RM (производитель ЗАО «Тверской экскаватор», Россия). Участник в Технических характеристиках указывает 1. Длина в транспортном положении (габаритная длина с ковшом) 5700 мм; 2. Эксплуатационная масса 8 050 кг; 3. Наличие аккумуляторной батареи емкостью 110 А/ч; 4. Система охлаждения двигателя 16,5 л; 5. Топливный бак 125 л; 6. Рабочее давление гидросистемы 245 бар. На официальном сайте компании http://www.tvexc.ru/ , http://www.rm-terex.com/ в каталоге продукции, в разделе экскаваторы погрузчики, в технических характеристиках к данному товару представлена следующая информация: Общая транспортная длина - Экскаваторное оборудование сложено 5920 мм; Эксплуатационная масса 7600 кг; Емкость аккумулятора 132 А/ч; Топливный бак 120 л; Система охлаждения двигателя 16 л; Рабочее давление 225 бар, что аукционной комиссией расценивается, как предоставление недостоверной информации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация, размещенная на официальном сайте http://www.rm-terex.com/, представленная в материалы дела заказчиком (каталог TLB825), касающаяся технических характеристик экскаватора-погрузчика  TEREX TLB 825, в результате чего установлено, что  в каталоге продукции, в разделе экскаваторы погрузчики, в технических характеристиках к данному товару представлена следующая информация: Общая транспортная длина - Экскаваторное оборудование сложено 5920 мм; Эксплуатационная масса 7600 кг; Емкость аккумулятора 132 А/ч; Топливный бак 120 л; Система охлаждения двигателя 16 л; Рабочее давление 225 бар.

При этом в представленной заказчиком вышеуказанной информации (каталоге TLB825) имеется следующее  примечание: «Состав стандартного оснащения и оборудования, устанавливаемого по заказу, может меняться. За дополнительной информацией обращайтесь к дилерам компании. Контакты дилерских центров указаны на сайте компании. Оборудование, приведенное на фотографиях и иллюстрациях может отличаться от доступного при заказе. Материалы, технические характеристики могут меняться без предварительного уведомления».

В свою очередь, заявитель жалобы ООО «Кемеровостройдормашсервис» представил в Комиссию Кемеровского УФАС России  письмо  от 29.02.2016г. ООО «РМ-Терекс», согласно которому ООО «РМ-Терекс» является управляющей компанией ЗАО «Тверской экскаватор», в связи с чем сообщает, что имеется техническая возможность изготовить экскаватор-погрузчик TEREX TLB-825 по индивидуальному заказу со следующими техническими характеристиками:

- длина в транспортном положении (габаритная длина с ковшом – 5700 мм;

- эксплуатационная масса – 8 050 кг;

- наличие аккумуляторной батареи емкостью 110 А/ч;

- система охлаждения двигателя – 16,5 л;

- топливный бак – 125 л;

- рабочее давление гидросистемы – 245 бар.

Исходя из вышеизложенного, с учетом примечания в каталоге TLB825, представленного заказчиком в материалы дела, информации, указанной в письме ООО «РМ-Терекс», Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу  о том, что сведения об экскаваторе-погрузчике, опубликованные на сайтах в сети интернет, которыми руководствовалась аукционная комиссия МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при рассмотрении заявки №3 (ООО «Кемеровостройдормашсервис», не могут являться официальными.        

Вместе с тем иных документов или информации, подтверждающих позицию аукционной комиссии МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», в материалы дела представлено не было, вследствие чего аукционной комиссией не доказано наличие в заявке №3 (ООО «Кемеровостройдормашсервис») недостоверных сведений о предлагаемом в первой части заявки товаре.

На основании изложенного решение аукционной комиссии МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ООО «Кемеровостройдормашсервис») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кемеровостройдормашсервис» на действия аукционной комиссии МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  при проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела №154/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны