Решение №08/2200 от 12.03.2015г. Решение по делу № 47/З-2015 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «06» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 47/З-2015, возбужденного по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339300049214000180 «Капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (Тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

установила:

 

27.02.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интеко» (вх. № 1355 от 27.02.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049214000180 «Капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (Тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района»

По мнению заявителя, ему неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.01.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049214000180 «Капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (Тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района» согласно предписанию, выданному Кемеровским УФАС России от 13.01.2015г.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 6 574 686, 98  рублей.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0339300049214000180 от 17.02.3015г., аукционной комиссией заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было рассмотрено 6 (шесть) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6 были отклонены в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ. Заявки участников с порядковыми номерами 2, 4 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

         Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона.

     В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

 

 

                                                           1.2. Ведомость ресурсов

       Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ*

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*

Ед. изм.

Количество

17

Поковки из квадратных заготовок, не  более  масса 1,8 кг

 

      т

0,0199

     В заявке участника ООО «Интеко» было предложено следующее:

 

                                                           1.2. Ведомость ресурсов

       Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ*

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*

Ед. изм.

Количество

17

Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг

Производитель: Инновационное развитие, Россия, г. Новосибирск

     

т

 

0,0199

 

         Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

         В соответствии с требованиями части 4 статьи 67ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 17 аукционной документации участник закупки с порядковым номером 5 (ООО «Интеко») был отклонен аукционной комиссией заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» по следующим основаниям:

 

Причина, основание отказа

5

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;

Первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: а именно, п.17 " Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг Производитель: Инновационное развитие, Россия, г. Новосибирск количество не более 0,0199 тонн в ведомости ресурсов заявки участника закупки. Участник закупки по позиции 17 в своей заявке конкретно не указал, какое именно количество поковок из квадратных заготовок, массы 1,8 кг Производитель: Инновационное развитие, Россия, г. Новосибирск предложено к использованию в работе.

 

         Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке в связи с тем, что  участником закупки ООО «Интеко» не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

         На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Интеко», являются необоснованными.

В    результате     проведения     внеплановой    проверки   электронного  аукциона № 0339300049214000180 «Капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (Тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района» Комиссией Кемеровского УФАС России выявлено следующее:

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик при описании  в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно Техническому заданию аукционной документации электронного аукциона № 0339300049214000180 заказчиком установлено следующее:

 

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*

Ед. изм.

Количество

17

Поковки из квадратных заготовок, не более масса 1,8 кг

т

0,0199

 

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в  пункте 17  заказчик устанавливает требования к массе квадратных заготовок применяя словосочетание не более масса, что, по мнению комиссии, является необъективным описанием объекта закупки, не позволяющим определить соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям заказчика.

         На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 17 технического задания, 1.2 «Ведомости ресурсов» «Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ» содержится значение показателя, определяющего массу поковок из квадратных заготовок, не позволяющее сделать конкретное предложение, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеко» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049214000180 «Капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (Тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района» необоснованной.

         2. Признать заказчика МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ;

  1. Выдать предписание по делу № 47/З-2015  об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела № 47/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Р. Щеглова                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны