Решение №08/2231 от 11.03.2016 Решение по делу № 152/З-2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10»  марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» марта 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…>, представителя ООО «ЭРИО», по доверенности;

         - <…> – заместителя директора ООО «ЭРИО», по доверенности;

         - <…> – представителя ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 152/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116000372 «Поставка моющих и чистящих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

29.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭРИО» (вх. № 1238 от 29.02.2016г.) на действия заказчика – ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116000372 «Поставка моющих и чистящих средств». 

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требования закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         11.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116000372 «Поставка моющих и чистящих средств» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 1 729 081,37 рубль.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 7 Технического задания установлены следующие требования к средству для стирки текстильных изделий: «Водорастворимое средство для стирки и отбеливания текстильных изделий: постельного белья, одеял (байковые), полотенец, подкладных пеленок, пеленок новорожденных, нательного белья, белья новорожденных, спецодежды обслуживающего персонала, столового и кухонного белья, текстильных средств уборки,  других изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических и смешанных волокон, в т.ч. загрязненных кровью, биологическими выделениями пациентов, биологическими субстратами и пищей, ручным способом и в процессе машинной стирки в профессиональных и бытовых стиральных машинах любого типа, в том числе с дозирующими устройствами.

Состав: в качестве активнодействующих веществ средство должно содержать  перкарбонат натрия - не менее 27%, также поверхностно-активные вещества  (ПАВ). Средство не должно содержать фосфаты, хлор и его соединения.

Свойства: Средство должно обладать моющими свойствами. Средство должно отбеливать обрабатываемые текстильные изделия белого цвета. Средство должно выводить все виды пятен и загрязнений, не повреждая ткани, в т..ч.  удаление следов крови, биологических выделений пациентов, биологических субстратов и пищи.  Применение средства должно быть возможно в отношении белых и цветных тканей.

Эффективные стирка и отбеливаниедолжны достигаться при температуре  от + 40 ° С.

Средство должно быть пожаробезопасным и взрывобезопасным.

Рабочий раствор должен обеспечивать возможность его использования без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Расход средства: не более 100 г на 5кг сухих текстильных изделий.

Фасовка 1 единицы товара: не  менее 6кг.

Индивидуальная упаковка 1 единицы товара – непромокаемая.

Тара, упаковка и маркировка, условия изготовления,  хранения, транспортирования и поставки должны соответствовать ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия».

Средство должно  удовлетворять Единым  санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Режим хранения: хранение средства должно быть возможно при температуре от   -40 °С до + 40 °С.

По степени опасности воздействия на организм человека средство должно относиться не выше чем к 3 классу умеренно опасных веществ (при введении в желудок и ингаляционном воздействии в насыщающих концентрациях (пары)); 4 классу малоопасных веществ (при нанесении на кожу), в соответствии с классификацией по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».      

Товар, его характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52488-2005 «Средства для стирки. Общие технические условия»».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что при описании средства для стирки текстильных изделий за основу были взяты характеристики средства «Дезолвер клин» (производитель ООО «Полисепт» Россия). Кроме того, характеристики, установленные заказчиком в пункте 7 Технического задании, соответствуют нескольким производителям, а именно: «Оксигран» производства ООО «НПФ «Геникс» Россия, «Чудесан-био» производства ООО «Ай Эм Джи Плюс» Россия, «Адониум-Актив» производства ООО «РДЕЗ» Россия.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Инструкция № 32/13-И по применению средства дезинфицирующего «Дезолвер клин» (ООО «Полисепт Россия»), Инструкция № 014/14 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «Чудесан-био» (ООО «Ай Эм Джи Плюс» Россия), Инструкция № 17/12  по применению дезинфицирующего средства «Адониум-Актив» (ООО «РДЕЗ» Россия), Инструкция № 28/11 по применению средства дезинфицирующего «Оксигран» (ООО «НПФ «Геникс» Россия) и установлено, что характеристикам, установленным заказчиком по позиции 7 Технического задания соответствует только одно средство - «Дезолвер клин».

При описании объекта закупки заказчиком требуется то, что средство должно содержать  перкарбонат натрия - не менее 27%, также поверхностно-активные вещества  (ПАВ).                     

При анализе вышеуказанных Инструкций установлено, что поверхностно-активные вещества содержатся только в дезинфицирующем средстве «Дезолвер клин».

         Таким образом, требования заказчика, установленные к объекту закупки в пункте 7 Технического задания, противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия заказчика – ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116000372 «Поставка моющих и чистящих средств» обоснованной

2. Признать заказчика – ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 152/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны