Решение №08/2251 от 14.03.2016 Решение по делу № 169/З-2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» марта 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» марта 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

         рассмотрев дело № 169/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007516000012 «Выполнение работ «Долевое участие в строительстве двадцати трех квартир в многоквартирном доме»», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         03.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЛТАЙВЕКТОР» (вх. № 822Э от 03.03.2016г.) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007516000012 «Выполнение работ «Долевое участие в строительстве двадцати трех квартир в многоквартирном доме»».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в аукционной документации и извещении отсутствует Идентификационный код закупки;

         - в аукционной документации заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей;

         - в аукционной документации заказчиком установлено требование о том, что участник аукциона должен продекларировать о том, что он не является офшорной компанией и отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;

         - в аукционной документации и Проекте контракта заказчиком установлены противоречивые сведения в части срока оплаты за выполненные работы;

         - в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

         - заказчиком не установлен срок действия контракта, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         - в документации не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений на положение аукционной документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300007516000012 «Выполнение работ «Долевое участие в строительстве двадцати трех квартир в многоквартирном доме»» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 015 582,44 рубля.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

Пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года.

В связи с тем, что действие пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года, то отсутствие в аукционной документации идентификационного кода закупки не является нарушением требований пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в Аукционной документации установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

         Исходя из смысла нормы пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей только при его наличии.

         Таким образом, заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать  декларацию, согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 (о том, что участник не является офшорной организацией) и части 1.1 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ (о том, что сведения об участнике отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков).

Таким образом, заказчиком - Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ  № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в пункте 7 Аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в пункте 2.1.2 Проекта контракта установлен следующий срок оплаты выполненных работ: «Участник долевого строительства осуществляет финансирование строительства объекта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика  с момента заключения контракта по мере поступления денежных средств из всех уровней бюджетов, платежами в соответствии с графиком (приложение №1 к контракту)».

В приложении № 1 к контракту указано, что срок внесения платежа по мере поступления денежных средств.

В связи с тем, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оплаты выполненных работ, то заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» в нарушение требований части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в разделе 8 Проекта контракта отсутствует условие об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 1063), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует формула расчета пени начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 8 стати 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 6.4 Проекта контракта установлено следующее: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Штрафы уплачиваются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом в виде фиксированной суммы в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013года № 1063, а именно 1 % цены контракта».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 015 582,44 рубля, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, должен быть указан заказчиком в Проекте контракта – 5 % цены контракта.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 8.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий Контракт подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав и вступает в силу с момента его регистрации и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств надлежащим образом».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ««АЛТАЙВЕКТОР» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007516000012 «Выполнение работ «Долевое участие в строительстве двадцати трех квартир в многоквартирном доме»» частично обоснованной (в части установления требования к идентификационному номеру налогоплательщика учредителей; в части установления требования о декларировании участником, что он не является офшорной компаний и отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков; в части отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации; в части срока оплаты выполненных работ; в части отсутствия срока действия контракта; в части отсутствия в проекте контракта ответственности заказчика).

2. Признать заказчика – Администрацию муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 5 статьи 66, часть 4, 7, 8, 13 статьи 34, часть 6 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 169/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны