Решение №08/2264 от 13.03.2015г. Решение по делу № 55/З-2015 от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 при участии:

- <…> – представителей ООО «КлассикСтрой», по доверенности;

- <…> –  представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области,

рассмотрев  дело №55/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139200000115000424 на выполнение работ по строительству объекта: "Здание ЗАГСа адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19",  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

04.03.2015г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. №765э  от 04.03.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139200000115000424 на выполнение работ по строительству объекта: "Здание ЗАГСа адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19".

По мнению ООО «КлассикСтрой», технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, указанные в документации об аукционе, некорректны и вводят в заблуждение участников размещения заказа, вследствие чего заявителю не представляется возможным подать заявку на участие в торгах.  

На доводы жалобы Департаментом строительства Кемеровской области в комиссию Кемеровского УФАС России представлен отзыв, в котором заказчик расценивает доводы рассматриваемой жалобы как необоснованные.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона №№0139200000115000424 на выполнение работ по строительству объекта: "Здание ЗАГСа адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19" и аукционная документация.

В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО «КлассикСтрой» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об ее обоснованности исходя из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с разделом аукционной документации «Перечень и объем основных используемых материалов и оборудования» заказчик требует:

- п. 66 - дюбели распорные полипропиленовые 8*50 – 100 шт.;

- п. 219 – кабель межблочный размером не менее 5/1,5 – 1000 м;

- п. п. 22,8, 237, 255, 265 – кабель межблочный размером не менее 5*1,5 мм;

- п.п. 400, 401 – кабель размером не менее 1*2*0,75 м и 2*2*0,75 м.

Из вышеизложенного следует:

 -  в пунктах 66 и 219 заказчиком не установлены какие-либо единицы измерения требуемых материалов;

- как указывает заявитель в п.п. 228, 237, 255, 265, 400 и 401 единицы измерения используемых материалов должны быть указаны как «кв.мм».

В отзыве на жалобу ООО «КлассикСтрой» заказчик признает допущенные в технических характеристиках используемых материалов опечатки, но считает, что данные ошибки не препятствуют подаче участниками размещения заявок, поскольку потенциальные участники вправе самостоятельно определить единицы измерения материалов и указать их в аукционной заявке, при этом такие заявки не будут отклонены  аукционной комиссией при при их рассмотрении.

Согласно пояснениям представителей ООО «КлассикСтрой», озвученные на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, даже в случае,  если участники размещения заказа самостоятельно определят единицы измерения рассматриваемых материалов, они не вправе указывать их в заявке на участие в аукционе, поскольку в соответствии с Законодательством о контрактной системе такая заявка будет отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе в связи с  несоответствием требованиям аукционной документации.

Вышеуказанная позиция заявителя подтверждается положениями пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного документация об открытом аукционе в электронной форме №0139200000115000424 на выполнение работ по строительству объекта: "Здание ЗАГСа адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19" составлена некорректно, что не позволяет участникам размещения заказа конкретно определить технические характеристики товаров,  используемых при выполнении работ, что противоречит  положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115000424 на выполнение работ по строительству объекта: "Здание ЗАГСа адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, 37 м на запад от жилого дома по ул. Жолтовского, 19" обоснованной.

2. Признать заказчика – Департамент строительства Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

  4. Передать материалы дела №55/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны