Решение №08/228 от 13.01.2017г. Решение по делу № 4/З-2017 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «13» января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме «13» января 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

      рассмотрев  дело № 4/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком  - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», при проведении электронного аукциона  №0339300049216000231  «Капитальный ремонт здания в МБУ "Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района" по адресу: Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 11», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

  29.12.2016г, 10.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Энтос плюс», ООО «Стройинвест», (вх. № 5333э от 29.12.2016г, № 47э от 10.01.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона   №0339300049216000231  «Капитальный ремонт здания в МБУ "Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района" по адресу: Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 11».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

           1. Заявитель ООО «Стройинвест» указывает на то, что заказчик не установил требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

          2.   По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в пункте 3.2. проекта контракта указано:  «3.2 Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере 20 (двадцати) % процентов от суммы Контракта <…>». Формулировка о праве произвести оплату аванса противоречит, по мнению заявителя, требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.         

           3. Заявитель ООО  «Стройинвест» указывает на то, что формулировка в проекте контракта «Если по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течении которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия», что является нарушением части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ. Также формулировка «Контракт заключен в двух экземплярах- по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу», чем нарушает части 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

            4.   ООО  «Энтос плюс» указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование об указании в заявке на участие в электронном аукционе  конкретных показателей характеристик, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства.

          5. Также ООО «Энтос плюс» указывает на то, что  заказчиком в ведомости ресурсов установлены требования к материалам, противоречащие действующим стандартам.

 

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 15.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0339300049216000231  «Капитальный ремонт здания в МБУ "Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района" по адресу: Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 11» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена  контракта – 12 006 638,69  рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017  г. аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе  участника закупки под номером №1,  участнику закупки под номером № 2 было отказано в участие в допуске в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; 3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе; 4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; 6) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законом); 7) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Как установлено в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона; 7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещение N 0339300049216000231 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Капитальный ремонт здания в МБУ «Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района» по адресу: Кемеровский район, п. Ясногорский, ул. Центральная, д.11»  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Общая информация", документация об электронном аукционе - в разделе "Документы закупки". При этом в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с необходимой информаций предусмотренной Законом о контрактной системе, достаточно понятно прописано, что единые требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены и  указаны в документации об электронном аукционе.

Пунктом 15 документации  предусмотрено:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным Подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.      

         Из анализа статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. И извещение, и документация размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети "Интернет". Извещение оформлено на сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного заказчиком.

         Таким образом, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе.

Поскольку в рассматриваемом случае сведения, указанные в извещении, не противоречат документации и соответствуют Закону о контрактной системе; информации о закупке, размещенной на сайте, в извещении и в документации об аукционе было достаточно, чтобы участник закупки сформировал свою заявку на участие в электронном аукционе.

       Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

   Иных правил и ограничений положения ФЗ № 44-ФЗ не предусматривают. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения заказчиком положений части 13 статьи 34, части 6 статьи 96  ФЗ № 44-ФЗ установлением возможности выплаты аванса в сумме не выше 20 % от суммы Контракта.

 

     Также ООО «Стройинвест» считает, что формулировка в проекте Контракта «12.3. Если по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.» не соответствует ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а формулировка «Контракт заключен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу» нарушает ч. 2 и ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Включение пункта 12.3 в проект контракта возможно в силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а законодательство о контрактной системе основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).

Порядок заключения контракта изложен в разделе VIII  аукционной документации.

        ООО «Стройинвест» не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов участников закупки, включением Заказчиком в проект контракта указанных пунктов, также не представлены надлежащие доказательства того, что оспариваемые положение проекта Контракта препятствует подаче заявки на участие в закупке.

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 2 и 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в любом случае процедура заключения контракта происходит в электронном виде, два экземпляра  контракта на бумажном носителе дублируют заключенный в электронном виде контракт.

 

       ООО  «Энтос плюс» указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование об указании в заявке на участие в электронном аукционе  конкретных показателей характеристик, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства.

 

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2016 № Д28и-2640 в случае, если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, который он предполагает поставить.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено что, аукционная документация не содержит требование к участнику закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а указывает на необходимость использовать при выполнении работ материалы, соответствующие ГОСТ, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

         Также ООО «Энтос плюс» указывает на то, что  заказчиком в ведомости ресурсов установлены требования к материалам, противоречащие действующим стандартам.

 

Ведомость ресурсов 01-12-16-03  «входгруппа» содержит следующие требования:

 

ГОСТ 24064-80 «Мастики клеящие каучуковые. Технические условия»  содержит условия:

 

 

Показатели физико-механических свойств мастик по ГОСТ 24064-80

Показатели физико-механических свойств мастик, указанные в документации о закупке

Примечание

Наименование показателя

Норма для мастики марки

Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2, КН-3

КН-2

КН-3

высшей категории качества

I категории качества

высшей категории качества

I категории качества

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа (кгс/см2), не менее:

 

 

 

 

 

Пункт 2.2. раздела 2 ГОСТ 24064-80

через 24 ч после склеивания образцов

0,15 (1,50)

0,12 (1,20)

0,22 (2,20)

0,14 (1,40)

0,12-0,15 (1,20-1,50)

Пункт 2.2. раздела 2 ГОСТ 24064-80

через 72 ч после склеивания образцов

0,28 (2,80)

0,24 (2,40)

0,32 (3,20)

0,30 (3,00)

0,24-0,30 (2,40-3,00)

Пункт 2.2. раздела 2 ГОСТ 24064-80

Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

2-9 (20-90)

Пункт 2.2. раздела 2 ГОСТ 24064-80

Содержание летучих компонентов по массе, %, не более

45

60

45

50

45

Пункт 2.2. раздела 2 ГОСТ 24064-80

Содержание хлоропренового каучука, %

18,0-22,0

18,0-22,0

11,0-14,0

11,0-14,0

11-22

Пункт 1.1. раздела 1 ГОСТ 24064-80

Гарантийный срок хранения мастик,

2,5 месяца со дня изготов-ления

2,5 месяца со дня изготов-ления

2,5 месяца со дня изготов-ления

2,5 месяца со дня изготов-ления

менее 12 месяцев со дня изготов-ления

Пункт 8.2. раздела 8 ГОСТ 24064-80

        Общее количество мастик марок КН-2, КН-3, указанное в ведомости ресурсов по смете № 01-12-16-03 входгруппа, не менее 5,25 кг.

        Таким образом, диапазон значений (показателей), указанных в документации о закупке,  для мастик двух марок КН-2, КН-3 без указания категорий качества не противоречит допустимым диапазонам значений, указанных в ГОСТ 24064-80 для определения и выбора товара, необходимого  для использования в работе.

        Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований пункта 1части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Энтос плюс»  на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона   №0339300049216000231  «Капитальный ремонт здания в МБУ "Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района" по адресу: Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 11»   необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Стройинвест»  на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона   №0339300049216000231  «Капитальный ремонт здания в МБУ "Дом культуры Ясногорского поселения Кемеровского муниципального района" по адресу: Кемеровский район, п.Ясногорский, ул.Центральная, д. 11»   необоснованной.

3. Производство по делу №821/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            

                                                                                           

                                                                                             Д.А. Лыжин

 

                                                                                           А.А. Коломиец                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны