Решение №08/2364 от 16.03.2016г. Решение по делу №173/З-2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело №173/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300020916000034 на монтаж павильона и емкости на скважине п. Ключи, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

04.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Проектшахтострой» (вх. №849э от 04.03.2016г.) на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0139300020916000034 на монтаж павильона и емкости на скважине п. Ключи, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области.

По мнению заявителя,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

-  в пунктах 1, 3, 4, 5, 13-16, 47-50, 6, 17, 18, 20, 24, 27, 38, 7, 8 Приложения №1 «Требования к материалам» аукционной документации заказчиком установлены несуществующие единицы измерения различных физических величин;

- в пункте Приложения №1 «Требования к материалам» заказчик не указал в инструкции по составлению аукционной заявки, каким образом участникам закупки выбирать значения из предложенных им диапазонов, в частности, в пунктах 10, 11, 12, 33 Приложения №1 «Требования к материалам» аукционной документации, а также включены ли крайние показатели таких диапазонов к использованию.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.02.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020916000034 на монтаж павильона и емкости на скважине п. Ключи, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

10.03.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016г.).

14.03.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016г.).

 

         По мнению заявителя, единицы измерения физических величин товаров, используемых при выполнении работ, установленные заказчиком в Приложении №1 «Требования к материалам» аукционной документации не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно:

- п.1 - расстояние от центра тяжести до наружной грани полки (Хо), при этом ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные» использует параметр: расстояние от центра тяжести до наружной грани полки (Х0);

- п.п. 3, 4, 5 - временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, , относительное-  удлинение, дельта, %, и ударная вязкость, кгс х м/см2, при этом ГОСТ 9467-75 «ЭЛЕКТРОДЫ ПОКРЫТЫЕ  МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ТЕПЛОУСТОЙЧИВЫХ СТАЛЕЙ» и система стандартных величин и исчислений «СИ» регламентирует использование следующих величин и обозначений: временное сопротивление разрыву σв кгс/мм2, относительное удлинение δ5, %, Ударная вязкость αн кгс*м/см2. Аналогичные характеристики установлены в  п.п. 13-16, 47-50;

- п.6. - временное сопротивление сигма в, Н/мм2 (кгс/мм2), предел текучести сигма т, Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение дельта з, %, при этом ГОСТ 14637-89 «ПРОКАТ ТОЛСТОЛИСТОВОЙ ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ ОБЫКНОВЕННОГО КАЧЕСТВА» и система стандартных величин и исчислений «СИ» регламентирует использование следующих величин и обозначений: Временное сопротивление sв, Н/мм2 (кгс/мм2), предел текучести sт, Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение d5, %. Аналогичные характеристики  содержатся в п.п. 17, 18, 20, 24, 27, 38;

- п.7. - укрывистость высушенной пленки, г/м2, при этом ГОСТ 6465-76 «ЭМАЛИ ПФ-115» и система стандартных величин и исчислений «СИ» регламентирует использование следующих величин и обозначений: укрывистость высушенной пленки, г/м2. Аналогичные характеристики  содержатся в п. 8.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         В пункте 4 информационной карты аукциона заказчиком установлено следующее требование:  применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям  настоящей документации, Техническим регламентам, ГОСТ.

При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться  конкретными ГОСТами, указанными заявителем – ООО «Проектшахтострой» (ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 6465-76), не представляется возможным.

Что касается довода заявителя о том, что система стандартных величин и исчислений  «СИ» регламентирует единицы измерения, отличающиеся от установленных заказчиком в аукционной документации, следует отметить, что указанная система является общедоступной, вследствие чего у участников закупки имеется возможность определить единицу измерения величины товара, требуемого для выполнения работ,  являющихся предметом электронного аукциона №0139300020916000034, и рассчитать цену контракта.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии характеристик товара в пунктах 1, 3, 4, 5, 13-16, 47-50, 6, 17, 18, 20, 24, 27, 38, 7, 8 Приложения №1 «Требования к материалам» аукционной документации требованиям ГОСТов является необоснованным.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пунктах 10, 11, 12 Приложения №1 «Требования к материалам» аукционной документации заказчиком установлены характеристики досок: минимальное значение показателя 4м, максимальное значение показателя 6,5 м, в пункте 33 характеристики труб: минимальное значение показателя 3,2 мм, максимальное значение показателя 3,5 мм, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того в силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом требований к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе ФЗ N 44-ФЗ не содержит.

Таким образом, доводы заявителя о нарушениях требований ФЗ №44-ФЗ при составлении заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектшахтострой» на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0139300020916000034 на монтаж павильона и емкости на скважине п. Ключи, Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу №173/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                            

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны