Решение №08/2365 от 16.03.2016г. Решение по делу №190/З-2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Сивороновой Т.В.-    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО СК «Лада-Альянс», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница», по доверенности;

рассмотрев  дело №190/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300010416000032 на техническое обслуживание и ремонт с  заменой запасных частей медицинского оборудования, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

11.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. №916э от 11.03.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300010416000032 на техническое обслуживание и ремонт с  заменой запасных частей медицинского оборудования.

По мнению заявителя,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- пункты 2.2.1 и 3.3 Технического задания аукционной документации противоречат друг другу в части периодичности оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования;

- в состав аукционной документации должна быть включена нормативная и эксплуатационная документация на все медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию и ремонту;

- в аукционной документации не установлено, за чей счет должны приобретаться необходимые запасные части для оборудования;

- начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.02.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300010416000032 на техническое обслуживание и ремонт с  заменой запасных частей медицинского оборудования и аукционная документация.

02.03.2016г. в указанную аукционную документацию были внесены изменения и опубликованы в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

11.03.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участнику закупки №2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016г.).

11.03.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка – ООО «МЕДСЕРВИС» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона описание объекта закупки установлено в Техническом задании аукционной документации.

В свою очередь, Техническое задание электронного аукциона включает в себя подробные  требования к ремонту медицинского оборудования, с заменой запасных частей, перечень работ по ремонту, перечень медицинского оборудования, подлежащего ремонту, в том числе с заменой запасных частей, требования к техническому  обслуживанию медицинского оборудования, перечень работ по техническому обслуживанию оборудования, перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, требования к сроку оказания услуг, гарантийному сроку, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Требование о включении в состав аукционной документации нормативной и эксплуатационной документации на все медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию и ремонту, положениями ФЗ №44-ФЗ не устанавливает, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Заявитель указывает на то, что согласно  пункту 2.2.1 Технического задания аукционной документации, все работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования проводятся в соответствии с нормативной и эксплуатационной документацией.

В пункте 3.3 Технического задания установлено, что техническое обслуживание медицинского оборудования проводится ежемесячно.

В свою очередь, нормативная и эксплуатационная документация на отдельные виды медицинского оборудования содержит требования о необходимости проведения технического обслуживания конкретного оборудования в сроки, отличающиеся от установленных заказчиком, вследствие чего заявителю не понятно, чем руководствоваться при выполнении работ – нормативной и эксплуатационной документацией или требованиями технического задания.

Вместе с тем пункт 2.2.1  раздела 2.2 Технического задания устанавливает требования к видам работ по техническому обслуживанию, в том числе о соответствии таких работ требованиям нормативной и эксплуатационной документации на медицинское оборудование.

При этом пункт 3.3 Раздела 3 Технического задания определяет исключительно сроки (периоды) оказания услуг.

На основании изложенного сроки оказания услуг, являющихся предметом аукциона, четко определены заказчиком в пункте 3.3 Технического задания аукционной документации, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 2.1.1 проекта гражданско-правового договора рассматриваемого электронного аукциона ремонт включает в себя проведение диагностики неисправности оборудования, проведение ремонта, в том числе с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию оборудования после ремонта.

 Согласно пункту 5.1 проекта договора цена настоящего Договора составляет ____________руб. (_____________________),  в том числе НДС и включает все расходы,  связанные с выполнением работ (включая стоимость запасных частей, утилизацию дефектных запасных частей), в том числе страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком конкретно определено, что запасные части должны быть приобретены за счет исполнителя, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

          

Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта осуществляют органы государственного финансового контроля.

В данном случае органом внутреннего государственного финансового контроля является Комитет экономики, предпринимательства и контроля в сфере закупок администрации Яшкинского муниципального района.

С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела № 699/З-2015 передаются в Комитет экономики, предпринимательства и контроля в сфере закупок администрации Яшкинского муниципального района  для проведения проверки доводов жалобы ООО СК «Лада-Альянс» в указанной части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России           

 

РЕШИЛА:

 

1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу ООО СК «Лада-Альянс» в Комитет экономики, предпринимательства и контроля в сфере закупок администрации Яшкинского муниципального района  для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона №0339300010416000032 на техническое обслуживание и ремонт с  заменой запасных частей медицинского оборудования требованиям действующего законодательства.

2. Признать жалобу ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300010416000032 на техническое обслуживание и ремонт с  заменой запасных частей медицинского оборудования необоснованной.

3. Производство по делу №190/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                            

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова        

Связанные организации

Связанные организации не указаны