Решение №08/2433 от 17.03.2016г. Решение по делу № 179/З-2016 от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «17» марта 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» марта 2016г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Плюс», по доверенности;

 – <…>, <…>, <…> – представителей ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», по доверенности,

рассмотрев  дело № 179/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100012016000014 на оказание услуг по организации и проведению 6 конкурсных концертных программ институтов фестиваля «Студенческая Весна 2016», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         09.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Техносинтез» (вх. № 870э от 09.03.2016г.) на действия  заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» при проведении электронного аукциона №0339100012016000014 на оказание услуг по организации и проведению 6 конкурсных концертных программ институтов фестиваля «Студенческая Весна 2016».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком установлены невыполнимые сроки исполнения контракта;

- в документации установлено незаконное требование о предоставлении участниками закупки в составе аукционной заявки документы, подтверждающие, что такой участник не является офшорной компанией;

- разъяснение положений документации о рассматриваемом аукционе, размещенное заказчиком в единой информационной системе, изменяет суть данной документации, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.02.2016г. в единой информационной системе заказчиком -  ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0339100012016000014 на оказание услуг по организации и проведению 6 конкурсных концертных программ институтов фестиваля «Студенческая Весна 2016» и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

05.03.2016г. единой комиссией ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»  были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске  к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2016г.).

09.03.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 09.03.2016г.).

09.03.2016г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №2 (ООО Модельное агентство «Алессио Моделс»), №1 (ООО «МКиО») и принято решение о признании заявки №2 несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ следует, что аукционная документация должна содержать, информацию, указанную в статье 42 и 63 ФЗ №44-ФЗ, в том числе о сроках оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта срок оказания услуг: 23 марта – 30 марта 2016 года, согласно программе мероприятий.

Согласно пункту 1 Технического задания аукционной документации Исполнителю необходимо разработать сценарий мероприятия, и согласовать его с Заказчиком в срок не менее чем за 2 дня до начала мероприятия, то есть, исходя из даты исполнения контракта – не позднее 20 марта 2016г.

В соответствии с частью 9 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0339100012016000014 размещен заказчиком в единой информационной системе 09.03.2016г., следовательно, исходя из требований части 9 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ, контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона  может быть заключен не ранее 20.03.2016г.

Таким образом, в соответствии с аукционной документацией срок оказания услуг по контракту, установленный заказчиком, не противоречит пункту 2  статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.2.2 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного требование заказчика о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ противоречит части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 3 технического задания аукционной документации «Перечень и характеристика оказываемых услуг» Исполнитель обязан предоставить во временное пользование 10 костюмов танцевальных (серия «Казачий мужской» с обувью); 10 костюмов танцевальных (серия «Казачий женский» с обувью)

Требований к характеристикам костюмов «Казачий мужской» и «Казачий женский» заказчиком в аукционной документации установлено не было.

При этом 01.03.2016г. заказчиком в единой информационной системе было размещено разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: «Все мероприятия должны проводиться для СТУДЕНТОВ!!!!!!
Все мероприятия проводятся в Год Российского Кино!!!!! Костюмы танцевальные - это костюмы для танца на сцене, в которых удобно и безопасно двигаться и танцевать. Костюмы не должны "пахнуть казаками", ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И ОТГЛАЖЕННЫМИ. Костюмы серии "Казачий мужской с обувью" и "казачий женский с обувью". Костюм серии "Казачий мужской с обувью" должен состоять из: сапоги танцевальные (черные), шаровары (синие) с лампасами (красные), ремень, гимнастерка (зеленая или белая) с погонами, кубанка (черная или белая). Костюм серии  "казачий женский с обувью" должен состоять из: ботинки или полусапожки танцевальные (черные или красные), платок цветастый или косынка, "парочка" (кофта + юбка с подъюбником)».

На основании изложенного заказчиком вышеуказанными разъяснениями положений документации об электронном аукционе №0339100012016000014 была изменена суть данной документации, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техносинтез» на действия  заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» при проведении электронного аукциона №0339100012016000014 на оказание услуг по организации и проведению 6 конкурсных концертных программ институтов фестиваля «Студенческая Весна 2016» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»  нарушившим требования части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 179/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны