Решение №08/2456 от 19.03.2018 Решение по делу № 178/З-2018 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» марта 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> -- представителя Администрации Трудармейского сельского поселения, по доверенности,

рассмотрев дело № 178/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Трудармейского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020918000052 

«Поставка светодиодных светильников», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         06.03.2018г. и 12.03.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Поставка» (вх. 1106Э от 06.03.2018г.), ООО «ДОНСВЕТ» (вх. № 1138Э от 12.03.2018)  на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020918000052 «Поставка светодиодных светильников».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.02.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района по заявке заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020918000052 «Поставка светодиодных светильников» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 974 400 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические требования к светодиодным светильникам:

- срок службы не менее 100 000 ч. 

- марка светодиода OSRAMDuris или эквивалент

- количество светодиодов не более 30 шт.

- рабочий ток светодиода от 580 до 620 мА. 

- цветовая температура от 3750 до 4250 К. 

- световой поток не менее 8976 Лм. +/- 5 % 

- потребляемая мощность от 70 до 76 Вт. 

- напряжение питания переменного тока от 140 до 265 В. 

- напряжение питания постоянного тока от 200 до 250 В. 

- минимальная температура эксплуатации не выше – 60 С.

- максимальная температура эксплуатации не ниже + 40 С. 

- степень защиты не ниже IP 66 (согласно ГОСТ Р МЭК60598-1-2011)

- класс защиты от поражения электрическим током  I

- вид климатического исполнения УХЛ 1 

- стекло выполнено из ударопрочного поликарбоната  

- коэффициент мощности драйвера cos φ  > 0,95 

- коэффициент пульсаций светового потока, % < 1 

- частота 50 + 10 % Гц 

- тип диаграммы кривой силы света Ш

- габаритный размер ВхДхШ, 125х524х93 мм. (+/- 10 мм) (с учётом ветровой нагрузки на ось крепления) 

- масса светильника не более 1,4 кг.

- корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля 

- рассеиватель должен быть выполнен из ударопрочного поликарбоната 

- система крепления на трубу не менее Ø55 мм. 

- светильник должен иметь 3-х ступенчатую систему защиты от скачков напряжения (не менее 2 кВ) 

- 2-х ступенчатой защитой от перегрева, предусматривающей снижение мощности при перегреве, и полное отключение при достижении температуры корпуса не более + 75 С.

- с защитой от ударов молнии

- светильник с целью оптимизации затрат на электроэнергию должен иметь управляющий модуль по протоколу ZigBee.

         В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к освещению:

- возможность интеллектуального управления освещением

- возможность регулирования яркости светильников  от 0 до 100 %

- возможность подключения внешних датчиков (датчик объёма, датчик освещённости, датчик звука)

- возможность планировки режимов управления освещением

- возможность удалённого управления по сети Ethernet

- возможность программирования модуля через компьютер

- возможность плавного нарастания и угасания яркости (режим рассвет-закат)

- возможность объединения светильников в группы

- перенос данных с пульта на пульт с помощью Flash карты

- возможность наращивания количества светильников уже сданном проекте

- сенсорное управление, отсутствие механических кнопок

- возможность контроля работоспособности светильников (мониторинг)

- снижение нагрузки на сети питания за счёт плавного нарастания яркости светильников

 - система должна работать по протоколу ZigBee на основе ячеистой топологии

- рабочая частота 2,4 ГГц

- количество подключаемых узлов (светильников) – не менее 320 шт.

- дальность связи «точка - точка» - от 70 до 300 м.  

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что требования к количеству светодиодов и рабочему току светодиода установлены, поскольку напрямую влияют на продолжительность срока службы светильника и эффективность освещения. Кроме того, количество светодиодов влияет и на габаритные размеры светильников, которые учитывают ветровую нагрузку на ось крепления. Требования к габаритам и массе светильника установлены исходя из состояния опор освещения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2018г. на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 (четыре) заявки, 3 из которых были допущены к участию в аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Техническое задание аукционной документации, приходит к выводу, что установленные заказчиком технические характеристики к светодиодным светильникам и требования к освещению не ограничивают количество участников размещения закупок и не препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заявителями в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020918000052 «Поставка светодиодных светильников» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ДОНСВЕТ» на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020918000052 «Поставка светодиодных светильников» необоснованной.

3. Производство по делу № 178/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…> -

Члены Комиссии:      <…> -

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны