Решение №08/2458 от 17.03.2016 Решение по делу № 183/З-2016 от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» марта 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» марта 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя ООО «Азия плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 183/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100007316000091 «Оказание услуг по ассенизации жидких бытовых отходов для ну нужд ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.03.2016г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Азия плюс» (вх. № 879э от 09.03.2016г.),     (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН по Кемеровской области, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139100007316000091 «Оказание услуг по ассенизации жидких бытовых отходов для ну нужд ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в техническом задании заказчиком указано, что вывозка ЖБО должна производиться специальным ассенизаторским автотранспортом, с объемом грузовой емкости от 12м³, что является неправомерным, так как первая часть заявки на оказание данной услуги должна содержать согласие участника. Коме того,  в техническом задании Заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует качеству услуг, что является нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи ФЗ № 44-ФЗ.

          -   Проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом, что является нарушением части 13 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

         -   Заказчиком в пункте    8.2. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5%: __________ (________________) рублей 00 копеек.  В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, представляет обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика, что является нарушением части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007316000091 «Оказание услуг по ассенизации жидких бытовых отходов для ну нужд ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 365 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Заказчиком в  техническом задании заказчиком указано: Вывозка ЖБО должна производиться специальным ассенизаторским автотранспортом, с объемом грузовой емкости от 12м³. 

Заказчиком в аукционной документации от 26.02.2016г. указано, что первая часть заявки участника электронного аукциона      № 0139100007316000091 «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации, для нужд ФКУ ЛИУ-42  ГУФСИН России по Кемеровской области» должна содержать только согласие участника такого аукциона на оказание услуг.

В связи с тем, что вышеуказанные требования установлены заказчиком к оказанию услуги, то Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика - ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

        В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: При оказании услуг участник должен соблюдать требования нормативных правовых актов, как в отношении услуг, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого при оказании услуг (СНиП, ГОСТ).

    При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретными ГОСТами  не требуется.

 

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

       Заказчиком в  проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом.

       Таким образом, заказчиком - ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

      Согласно требованиям пункта 8 части 1  статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

   -  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

 

       Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

      Заказчиком в пункте    8.2. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5%: __________ (________________) рублей 00 копеек.  В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, представляет обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.

     Таким образом, заказчиком - ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Азия плюс» на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона  №0139100007316000091 «Оказание услуг по ассенизации жидких бытовых отходов для нужд ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области» частично обоснованной (в части нарушения  части 13 статьи 34,  части 3 статьи 96  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим   часть 13 статьи 34,  части 3 статьи 96 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №183/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны