Решение №08/2567 от 20.03.2015г. Решение по делу № 60/З-2015 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» марта 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя уполномоченного органа Департамента Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «АК-Проект», по доверенности,

рассмотрев  дело № 60/З-2015, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139200000115000157 «Выполнение научно-проектной документации по объекту: Реставрация и приспособление для современного использования памятника архитектуры регионального значения ГАУК КО «Драмтеатр», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АК-Проект» (вх. № 1606 от 11.03.2015г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000115000157 «Выполнение научно-проектной документации по объекту: Реставрация и приспособление для современного использования памятника архитектуры регионального значения ГАУК КО «Драмтеатр».

       По мнению заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «АК-Проект» до участия в конкурсе, а именно: в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации и части 2 статьи 51 ФЗ № 44 – ФЗ.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 17.03.2015 г.,  представителем уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, были представлены возражения, из которых следовало, что при рассмотрении  комиссией заявок было установлено, что заявка ООО «АК-ПРоект» не соответствовала требованиям пункта 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации и части 2 статьи 51 ФЗ № 44 – ФЗ, а именно: в заявке участника предложение по выполняемым работам по  пунктам 8-21 не соответствует значениям, установленным в форме № 3 «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о внесении изменений по открытому конкурсу № 0139200000115000157 «Выполнение научно-проектной документации по объекту: Реставрация и приспособление для современного использования памятника архитектуры регионального значения ГАУК КО «Драмтеатр».

         Согласно требованиям части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно требованиям части 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

         Согласно требованиям части 1 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

         В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

- предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

         Согласно требованиям части 3 статьи 53 ФЗ № 44 - ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

         Согласно протоколу № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2015г. все заявки были признаны не соответствующие требованиям конкурсной документации и ФЗ № 44-ФЗ.

         Заявка с порядковым номером 1 (ООО «АК-Проект») не соответствовала требованиям, установленным пунктом 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации и части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: в заявке участника предложение по выполняемым работам по  пунктам 8-21 не соответствуют значениям, установленным в форме № 3 «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе.

          В пункте 6 Информационной карты заказчиком установлены требования к участникам конкурса по описанию объекта закупки, которые указаны в Форме № 3 «Описание объекта закупки».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО «АК-Проект» и установлено, что в данной заявке по пунктам 8-21 «Описание объекта закупки» (форма № 3), предложения заявителя не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

         На рассмотрении жалобы представитель ООО «АК-Проект» не отрицал факт отсутствия в графе «Предложения участника закупки по работам» по пунктам 8-21 в форме № «Описание объекта закупки» предложений в отношении объекта закупки. Кроме того, представитель указал на то, что предложения участника конкурса в отношении объекта закупки представлены в приложении к заявке.

         В процессе рассмотрения жалобы представителем ООО «АК-Проект» была представлена справка о подаче предложений ООО «АК-Проект» по всем позициям формы № 3 «Описание объекта закупки».

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы пункту 8-21 формы № 3 «Описание объекта закупки», в которых были представлены предложения участника по объектам закупки, а именно:

         - по пункту 14 Подключение здания к инженерным сетям  «Описание объекта закупки» (форма № 3) заказчик требует Проектирование внутриплощадочных инженерных сетей и подключение объекта  к ним – по техническим условиям: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, телефонизация, ливневая канализация (согласно техническим условиям), мусороудаление (согласно договора с коммунальными службами города).

         ООО «АК-Проект» в своей заявке по пункту 14 указывает на то, что в настоящее время технические условия отсутствуют, что не позволяет сформулировать конкретное предложение.

         Представителем Департамента контрактной системы Кемеровской области в процессе рассмотрения жалобы были даны устные пояснения о том, что конкурсная комиссия оценивая заявку участника и приложение к заявке, не смогла  сопоставить предложения участника по объекту закупки с данными, требуемые заказчиком в конкурсной документации.

         Таким образом, заявка участника ООО «АК-Проект» была правомерно отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение конкурсной комиссии об отказе ему в  участии в конкурсе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АК-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000115000157 «Выполнение научно-проектной документации по объекту: Реставрация и приспособление для современного использования памятника архитектуры регионального значения ГАУК КО «Драмтеатр» необоснованной.

         2. Производство по делу № 60/З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Е. Михалева   

Связанные организации

Связанные организации не указаны