Решение №08/2632 от 04.04.2013 г. Решение по делу № 93/З-2013 в отношении заказчика - ГБСУ СО ... от 4 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«02» апреля 2013 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
| Родновой О.В - | старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
| Егоровой М.А. - | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
рассмотрев дело № 93/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
при участии:
- <...> - представителя заказчика - ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области, директора;
- <...> – представителя заказчика - ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области, по доверенности;
- <...> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности
установила:
27.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» на действия заказчика - ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001414 «Поставка абсорбирующего белья».
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком положений части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно: документация об открытом аукционе в электронной форме в полной мере соответствуют товары только одного производителя «MoliCar».
Таким образом, по мнению заявителя, требования документации ограничивают количество участников размещения заказа.
Кемеровским УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001414 «Поставка абсорбирующего белья».
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <...>, директором ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области <...>.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены Требования к техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам товара, работ, услуг, в том числе:
| Условия заказчика | ||
№ п/п | Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг | Ед. изм. | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подгузники для взрослых "MoliCare Premium soft extra" или эквивалент. Воздухопроницаемые, одноразовые, для людей с тяжелой формой недержания мочи и кала, обеспечивают исключительный комфорт и надежную защиту от протекания. Внешний слой подгузника состоит полностью из нетканого материала, не пропускающего влагу в центральной части подгузника по всей длине за счет впитывающей трехслойной подушки анатомической формы. Внутренний слой содержит суперабсорбент, быстро поглощающий и распределяющий влагу во внутренние слои, сухую зону. По центру внешнего слоя подгузника обязательно наличие индикатора наполнения. С целью профилактики развития пролежней резинка в области пояса отсутствует, подгузник крепится с помощью многоразовых застежек-липучек, которых должно быть не менее 4-х. Подгузники должны обладать антибактериальными свойствами, быть не токсичными, гипоаллергенными. Размер L: окружность талии/бедер 120/150 см., впитываемость не менее 2690 мл. Количество штук в упаковке не менее 30 шт. | упак | 61 |
Представители заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 93/З-2013 пояснили, что требованиям Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют подгузники для взрослых производителя TENA. В подтверждение данных доводов заказчиком также были представлены соответствующие материалы, согласно которым подгузники для взрослых производителя TENA соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в подтверждение отсутствия ограничения количества участников размещения заказа представители заказчика, уполномоченного органа указали на то, что к участию в данном аукционе был также допущен участник размещения заказа, предложивший к поставке подгузники Euron Form, Бельгия.
Рассмотрев материалы дела № 93/З-2013, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с наличием производителей подгузников для взрослых нескольких производителей (TENA, Euron Form, Бельгия) ограничения количества участников размещения заказа в требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия заказчика - ГБСУ СО КО «Прокопьевский дом милосердия» департамента социальной защиты населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001414 «Поставка абсорбирующего белья» необоснованной.
2. Производство по делу № 93/З-2013 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
М.А. Егорова