Решение №08/2637 от 23.03.2015г. Решение по делу № 64/З-2015 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «20» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р. -

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 при участии:

- <…> – начальника Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации г. Прокопьевска (далее УЖКХ администрации г. Прокопьевска);

- <…> – представителя УЖКХ администрации г. Прокопьевска, по доверенности ,

рассмотрев  дело № 64/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  УЖКХ администрации г. Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

16.03.2015г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирская торговая компания» (вх. №908э от 16.03.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей.

По мнению ООО «Сибирская торговая компания»,  опубликованная документация разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  - в аукционной документации указано, что подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемых материалов, соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество. Вместе с тем данный проект на официальном сайте вместе с документацией об аукционе не размещен, вследствие чего невозможно определить все условия выполнения работ.

- в документации об аукционе (п.п. 18, 24) указано, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также в составе второй части заявки представить документы, подтверждающие такое соответствие, при этом невозможно определить о каком документе идет речь в аукционной документации;

- требование к гарантийному сроку не менее 36 месяцев является неконкретным, то есть заказчиком не определено существенное условие исполнения контракта;

- в противоречие положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ в документации о закупке указано, что в составе второй части заявки участникам необходимо представить исключительно согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, без конкретных показателей используемых материалов;

- в пункте 3 Ведомости объемов работ заказчик установил требование к фракции щебня 0-15 мм, вместе с тем ГОСТ 8267-93 данную фракцию щебня не предусматривает;

- в пункте 9 Ведомости объемов работ заказчик ссылается на ГОСТ-Р-52373-2005, который в настоящее время утратил силу.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – УЖКХ администрации г.Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей и аукционная документация.

16.03.2015г. заказчиком было принято решение об отмене рассматриваемой закупки, в связи с чем размещено на официальном сайте извещение об отмене электронного аукциона.

 

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ 344-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта,  также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.

В техническом задании аукционной документации и пункте 6.1. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик гарантирует надлежащее качество используемых материалов, соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.

При этом проектные спецификации в единой информационной системе заказчиком – УЖКХ администрации г. Прокопьевска размещены не были.

На запрос участника закупки о разъяснений положений документации об аукционе в части размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет 
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг указанного проекта, заказчик ответил, что с проектом можно ознакомится с 8:00 до 17:00 в будние дни по адресу: г. Прокопьевск, ул. Рудничная, 6.

Вместе с тем выдача аукционной документации по указанному адресу без размещения на ее официальном сайте сужает круг участников закупки по территориальному принципу, ограничивая доступ к участию в закупке иногородним субъектам.

Таким образом, действия заказчика – УЖКХ администрации г. Прокопьевска противоречат части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно п. 18  аукционной документации устанавливаются требования о соответствии участников электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из технического задания аукционной документации №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей следует, что работы, являющиеся предметом электронного аукциона, не включены в Перечень видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденнй приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ.

На основании изложенного документация о рассматриваемом аукционе противоречит требованиям   части 6  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 33 ФЗ 344-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требований к порядку установления  гарантийного срока товара, работы, услуги ФЗ №44-ФЗ не содержит. 

Согласно аукционной документации гарантийный срок нормальной эксплуатации объектов и входящих в них инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается сроком не менее 36 месяцев с даты подписания акта-сдачи-приемки объектов при условии надлежащего их использования и технического обслуживания, что не противоречит положениям Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы ООО «Сибирская торговая компания» в данной части следует признать необоснованными.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 24 аукционной документации заказчик требует предоставления участниками закупки в составе первой части заявки исключительно согласия участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем в Ведомости объема работ УЖКХ администрации г. Прокопьевска установлены требования к характеристикам материалов, которые планируется использовать при выполнении работ по строительству линии уличного наружного освещения автомобильной дороги от ГИБДД до ул. Активная, вследствие чего необходимо было установить в документации об аукционе требование о составе первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного документация об аукционе №0139300019715000111  утверждена с нарушениями положений пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В пункте 9 Ведомости объема работ аукционной документации имеется указание на соответствие используемых материалов требованиям - ГОСТ-Р-52373-2005 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия», который утратил силу с 01.01.2014г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012г. №1417-ст;

В отзыве на жалобу ООО «Сибирская торговая компания»,
 а также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика – УЖКХ администрации г. Прокопьевска пояснили, что недействующий вышеназванный ГОСТ в аукционной документации был указан ошибочно.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей содержит указания на ГОСТ, утративший силу на момент проведения закупки, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанным нормативным документом, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 Ведомости материалов аукционной документации заказчиком были установлены минимальные и максимальные числовые показатели фракции щебня – от 0 до 15 мм, которым согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» соответствуют фракции от 5(3) до 10 мм и св. 10 до 15 мм, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего доводы жалобы ООО «Сибирская торговая компания» в данной части следует признать необоснованными.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 16.03.2015г. электронный аукцион №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей был отменен заказчиком.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирская торговая компания» на действия заказчика – УЖКХ администрации г. Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей частично обоснованной (в части указания на нарушение требований части 1 статьи 65, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – УЖКХ администрации г. Прокопьевска нарушившим часть 1 статьи 65, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что электронный аукцион №0139300019715000111  на строительство линии уличного наружного освещения Аллеи Героев от пр. Ленина до пр. Строителей был отменен заказчиком, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела №64/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

                                                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны