Решение №08/267 от 19.01.2015 Решение по делу № 6/З-2015 в отношении МКУ«Служба единого за... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «13» января 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.-       начальника

                                                                     отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                         Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

      

                                                                      отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителя заявителя – <…> (по доверенности);
  • представителей заказчика – <…>.

 рассмотрев  дело № 6/З-2015, возбужденное по признакам нарушения комиссией  заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  № 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

      30.12.2014 г.  в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МКС Сервис» (вх. 10371 от 30.12.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»   (далее – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»)    при     проведении    электронного   аукциона  № 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района».  

    По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя, по основанию предоставления по пункту 2 «Ведомости ресурсов» недостоверной информации.

     Заявитель указывает на то, что аукционная документация заказчика по  электронному   аукциону № 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района» размещена, в формате не позволяющем  скопировать текст.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 13.01.2015 г., представителем заказчика - МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»     были даны возражения, из которых следовало, что на участие в электронном аукционе № 0339300049214000180 были поданы 3 заявки, одна из трех вышеуказанных заявок была отклонена по основанию несоответствия  сведений по пункту 2 «Ведомости ресурсов» «Поковки из квадратных заготовок» масса 1,8 кг, в количестве 0,0199 т., а именно, общее количество единиц поковок из квадратных заготовок, при массе одной поковки из квадратных заготовок 1,8 кг, предложено участником закупки в количестве 11,0555555 единиц (19,9 кг/1,8кг=11,0555555 единиц) количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом.

      В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что аукционная документация заказчика размещена в доступном формате, позволяющем копировать и редактировать текст, о чём свидетельствует количество поданных первых частей заявок.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»    было размещено      извещение      о       проведении  электронного   аукциона  № 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района».        аукциона       в электронной  форме № 0139200000114003098 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона.

     В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Ед. изм.

Количество

                                                           1.2. Ведомость ресурсов

       Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ

17

Поковки из квадратных заготовок, менее масса 1,8 кг

 

      т

0,0199

           

     В заявке участника ООО «МКС Сервис» было предложено следующее:

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Ед. изм.

Количество

                                                           1.2. Ведомость ресурсов

       Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ

2

Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг

 

     

т

 

0,0199

ООО «НПФ «Промсталь»

             

   Частью 1 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    Согласно части 3 статьи 67 ФЗ № 44 - ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

    По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика принимает следующее решение:

Порядковый номер заявки

Решение о допуске или отказе в допуске

Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства. Основание принятого решения

3.

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

<…>- отказать;

<…>- отказать;

<…>- отказать;

<…>- отказать;

Непредставление сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ, или представление недостоверных сведений:

Первая часть заявки  не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке  по пункту 2 «Ведомости ресурсов» «Поковки из квадратных заготовок» масса 1,8 кг, в количестве 0,0199 т., а именно, общее количество единиц поковок из квадратных заготовок, при массе одной поковки из квадратных заготовок 1,8 кг, предложено участником закупки в количестве 11,0555555 единиц (19,9 кг/1,8кг=11,0555555 единиц). Количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом.

 Частью 3 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую информацию:

   при заключении контракта на поставку товара:

§   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Согласно частями 4, 5 статьи 67 ФЗ № 44 – ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

§    непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

§   несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

   Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала  в допуске к участию в электронном аукционе заявке в связи с тем, что в заявке ООО «МКС Сервис»  представлена недостоверная информация по пункту 17 технического задания.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «МКС Сервис»,  являются необоснованными.

     В    результате     проведения     внеплановой    проверки   электронного  аукциона  

№ 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района» комиссия Кемеровского УФАС России выявило следующее:

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик при описании  в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию электронного аукциона № СЕЗ -123-14-ЭА (0339300049214000180) заказчиком даётся следующее:

п/п.

Требование заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Ед. изм.

Количество

17

Поковки из квадратных заготовок, менее масса 1,8 кг

т

0,0199

18

Битумы нефтяные дорожные. Битум предназначен в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Физико-химические показатели: Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С – 60-130; при 0 °С - не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43; Растяжимость, см, не менее при 25 °С – 55, при 0 °С – 4,0; Температура вспышки °С, не ниже – 230; Гарантийный срок хранения – не менее 6 месяцев со дня изготовления.

т

0,5347

 

 

 

 

19

Гвозди строительные. Торцевая поверхность - рифленая. Угол заострения по граням - не более 40°. Диаметр не менее 4 мм, длина 80-120мм. Наименьший диаметр головки не менее 7,4мм.

 

Т.

0,0046

         

     Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в пунктах 18,19 заказчиком установлены требования к товарам с применением допустимых диапазонов «не более» «не менее», вместе с тем в пункте 17  заказчик устанавливает требования к массе квадратных заготовок применяя словосочетание менее масса, что, по мнению комиссии, является необъективным описанием объекта закупки, не позволяющим определить соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям заказчика.

   На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 17 технического задания, 1.2 «Ведомости ресурсов» «Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ» содержится значение показателя, определяющего массу квадратных заготовок, не позволяющее сделать конкретное предложение, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «МКС Сервис» (вх. 10371 от 30.12.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  при     проведении    электронного   аукциона  № 0339300049214000180 на право заключения контракта на выполнение работ «капитальный ремонт парка отдыха «Наш парк» (тротуары, проезд) по ул. Парковая в п. Металлплощадка Кемеровского района», необоснованной;
  2. Признать заказчика Муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ;
  3. Выдать предписание по делу № 6/З-2015  об устранении нарушений;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны