Решение №08/2707 от 05.04.2013 г. Решение по делу № 102/З-2013 в отношении единой комиссии ОПФ... от 4 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«04» апреля 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
| Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
| Егоровой М.А.- | ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
| Родновой О.В. - | старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <...> – представителя заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по Кемеровской области (далее по тексту - ОПФР по Кемеровской области), по доверенности;
- <...> - представителя заказчика - ОПФР по Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело № 102/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ОПФР по Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000020 «Поставка оборудования локально-вычислительной сети (коммутаторов)» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
29.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Бранд-Сервис» на действия единой комиссии ОПФР по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000020 «Поставка оборудования локально-вычислительной сети (коммутаторов)».
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
22.03.2013 г. на адрес электронной почты ООО «Бранд-Сервис» поступило уведомление ЭТП об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Бранд-Сервис» содержит торговое наименование предлагаемого к поставке товара и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ОПФР по Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000020 «Поставка оборудования локально-вычислительной сети (коммутаторов)».
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0239100000113000020 «Поставка оборудования локально-вычислительной сети (коммутаторов)» утверждена управляющим ОПФР по Кемеровской области <...>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов.
22.03.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, заместителя председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, <...> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Бранд-Сервис» в связи с несоответствием сведений о поставляемых товара, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа отсутствует информация о такой характеристике предлагаемого к поставке товара как одновременная работа на заявленной скорости вех портов коммутатора при поддержке неблокируемой архитектуры.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.03.2013 г. победителем признано ООО «Кузбасский компьютерный центр».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронно форме установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
№ п/п | Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг | Кол-во |
1. | Коммутатор без функции Power over Ethernet | 6 |
Общие электротехнические требования:
- поддержка неблокируемой архитектуры, при которой все порты коммутатора должны работать одновременно на заявленной скорости.
В заявке на участие открытом аукционе в электронной форме ООО «Бранд-Сервис» при указании технических характеристик товара указано, в том числе:
- неблокируемая архитектура, при которой все порты коммутатора на заявленной скорости поддерживается.
Представители заказчика - ОПФР по Кемеровской области на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/З-2013 пояснили, что в заявке участника размещения заказа ООО Бранд-Сервис» не указан такой показатель как одновременность.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Бранд-Сервис» является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствует характеристика товара, установленная в документации об открытом аукционе в электронном аукционе (поддержка неблокируемой архитектуры, при которой все порты коммутатора должны работать одновременно на заявленной скорости).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бранд-Сервис» на действия единой комиссии ОПФР по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000113000020 «Поставка оборудования локально-вычислительной сети (коммутаторов)» необоснованной.
2. Производство по делу № 102/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
М.А. Егорова