Решение №08/2721 от 29.03.2017 Решение по делу № 131/З-2017 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» марта 2017 года                                                                           
Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «29» марта 2017г.»                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:     <…> -    
Членов комиссии:    <…> -     Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
     <…>-            специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:
         
         -  <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;
          -  <…> –   представителя ИП <...>, по доверенности;
         -  <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
 
  Рассмотрев  дело № 131/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кемеровской области требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0139200000117000241 «Поставка оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:
    22.03.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>. (вх. № 1047э от 22.03.2017г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  электронного аукциона   №0139200000117000241 «Поставка оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
-      По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ИП <...>. была составлена в соответствии с аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ.
          Также, по мнению заявителя, Заказчик нарушил   требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее Закон № 44-ФЗ), установив требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 22.02.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ по заявке заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области был объявлен электронный аукцион № 0239100004316000023 «Поставка картриджей для лазерных принтеров».  
Начальная (максимальная) цена контракта 7 596 480, 00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
      Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
      Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной  системе установлено, что аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2017г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 3 (три) заявки участников закупки. 
Заявка участника закупки № 2 (ИП <...>) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям аукционной документации.
Согласно  требованиям пункта 15 технического задания аукционной документации об электронном аукционе заказчиком установлено: 
- требование аукционной документации – размер диагонали интерактивной доски  - более 220см., но  менее 222см. 
Участник закупки ИП <...>  указал следующее: 
- размер диагонали интерактивной доски  -  222 см.
          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым номером 2 согласно протоколу от 13.03.2017г. №0139200000117000241 о поставке оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья подлежала отклонению в связи с несоответствием  информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <...> является правомерным.


В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139200000117000241 о поставке оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут 10.03.2017г.
Жалоба ИП <...>. была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 21.03.2017г., вследствие чего срок для обжалования ИП <...> положений документации об электронном аукционе №0139200000117000241 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ИП <...>. на положения документации об электронном аукционе № 0139200000117000241 о поставке оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в части обжалования  требований заказчика к товару, ограничивающих количество участников закупки) не проводится.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  


РЕШИЛА:

   1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ИП <...> на положения документации об электронном аукционе №0139200000117000241 о поставке оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в части обжалования  требований заказчика к товару, ограничивающих количество участников закупки) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
         2. Признать жалобу ИП <...>. на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона  №0139200000117000241 «Поставка оборудования для образовательных организаций Кемеровской области с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» необоснованной.
            3. Производство по делу № 131/З-2017  прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны