Решение №08/2755 от 26.03.2015г. Решение по делу № 37/З-2015 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «23» марта  2015 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

при участии:

- <…> – представителя заказчика - МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница № 8» (доверенность);

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово (доверенность);

- <…> – представителя ООО «Банк и Офис»  (доверенность),

рассмотрев  дело № 37/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №  0139300032515000067 «Поставка канцелярских товаров», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Банк и Офис» (вх. № 1736 от 17.03.2015 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - при проведении электронного аукциона №  0139300032515000067 «Поставка канцелярских товаров» по отклонению его заявки.

По     мнению    заявителя,   аукционной   комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово необоснованно отказано ООО «Банк и Офис» в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что первая часть его заявки на участие в аукционе соответствует  требованиям  аукционной  документации, заявка была отклонена неправомерно, так как в заявке были указаны параметры реально существующего калькулятора.  

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово  -  было размещено извещение о проведении электронного  аукциона  № 013930003215000067 «Поставка канцелярских товаров» и аукционная документация.

Документация об электронном аукционе   №013930003215000067 «Поставка канцелярских товаров» утверждена  начальником уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово <…>,  главным врачом заказчика - МБУЗ «ГИКБ № 8» С.В.Красновым  25.02.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано  пять  заявок участников закупки, допущена до участия в аукционе одна заявка.

 

Заявка участника закупки  ООО «Банк и Офис» была  отклонена в связи с несоответствием  информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №-44 ФЗ. В заявке ООО «Банк и Офис» показатели поставляемых (используемых) товаров по п/п 12 «калькулятор настольный» не соответствуют значениям, установленным в п/п 12 «калькулятор настольный» технического задания документации об электронном аукционе в отношении размеров товара (Предложение участника закупки: 178мм*137мм. Требования документации электронного аукциона: не менее 178мм*137м).

Предметом  электронного аукциона является поставка канцелярских товаров.

Согласно п.п.б п.3 ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В связи с тем, что Заявитель указал в первой части своей заявки показатели используемого товара, несоответствующие значениям, установленным аукционной документацией, Комиссия  Кемеровского УФАС России приходит к выводу об  необоснованности довода, заявленного в жалобе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, а также представитель заказчика - МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница № 8» признали техническую ошибку, допущенную при составлении технического задания документации электронного аукциона.

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ выразилось в указании в п/п  12 технического задания  размера калькулятора настольного «размеры не менее 178мм*137м», что не позволило  участнику закупки сформулировать объективные значения, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Банк и Офис»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  № 013930003215000067 «Поставка канцелярских товаров» необоснованной.
  2.        Признать заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница № 8» нарушившим  требования  п.1 ч.3 ст.33  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.        Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4.        Передать материалы дела № 37/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Е.Михалева

 

                                                                                                     Е.Р.Щеглова             

Связанные организации

Связанные организации не указаны