Решение №08/2764 от 26.03.2015г. Решение по делу №74/З-2015 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «26» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р. -

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело №74/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  МКУ  «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме №0139300013015000255  «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

23.03.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирская торговая компания» (вх. №1039э от 23.03.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300013015000255  «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов».

По мнению ООО «Сибирская торговая компания»,  опубликованная документация разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013015000255  «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов» и аукционная документация.

16.03.2015г. в документацию об аукционе были внесены изменения и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

24.03.2015г. единой комиссией администрации Междуреченского городского округа были рассмотрены 4 аукционные заявки, и принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам №1, 2, 3, в связи с несоответствием заявок требованиям аукционной документации (Протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №АЭФ1-07А/15 от 24.03.2015г.).

 

В соответствии с пунктами 1 и 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

         - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

 

В документации об аукционе №0139300013015000255 «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов» отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1 и 8 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего декларация о соответствии участников закупки данным правовым нормам в составе второй части заявки не представляется в силу Закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

ООО «Сибирская торговая компания» в жалобе указывает на то, что в пункте 2.3 проекта контракта заказчиком установлено, что цена контракта включает в себя все расходы, необходимые для выполнения работ, учитывает все издержки, все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги и пошлины, которые должен уплатить подрядчик, страхование, приобретение лицензии и другие обязательные платежи. При этом на работы, являющиеся предметом аукциона, лицензии не требуются, вследствие чего не представляется возможным однозначно определить, какие расходы необходимо включить в цену контракта.

Как было указано выше, в аукционной документации требования к участникам закупки о соответствии положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ не установлены, поскольку на работы, являющиеся предметом аукциона, свидетельство СРО, лицензии или иные документы не требуются.

Пункт 2.3 проекта контракта подразумевает, что все расходы, связанные с выполнением работ, несет подрядчик, который анализируя аукционную документацию, самостоятельно определяет эти расходы и исчисляет цену контракта, что не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчик устанавливает в аукционной документации сроки предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе с учетом требования части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 13 информационной карты аукциона окончание срока подачи заявок 08 ч. 00 мин. 24.03.2015г.

В пункте 14 информационной карты аукциона установлено, что срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с 11 марта 2015г. по 19 марта 2015г.

Вместе с тем с учетом положений части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе необходимо было установить до 22 марта 2015г., вследствие чего действия заказчика противоречат требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчик производит оплату фактически выполненных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по форме №КС-2, счета фактуры.

Банковский день – часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, то есть фактически это рабочий день банка, вследствие чего 30 банковских дней – срок гораздо больший чем 30 дней (календарных), в связи с чем заказчиком нарушены требования части  8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

 

          В пункте 4 Технического задания заказчик указывает, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом, должны выполняться в соответствии с техническим заданием, СНиП и ГОСТ на санитарно-технические, электротехнические, электросварочные работы, в т. ч. СНиП 3.05.01-85, 2.04.01-85, 2.04.03-85, 3.05.06-85, ГОСТ 12.3.003-86, монтаж оборудования в соответствии с ГОСТ 19681-94, 23289-94.

         Вместе с тем «СНиП 3.05.01-85. Внутренние санитарно-технические системы» и «СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения» утратили силу с 01.01.2013г.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме №0139300013015000255  содержит указания СНиП 3.05.01-85и СНиП 2.04.03-85, утратившие силу на момент проведения закупки, вследствие чего участникам аукциона невозможно выполнить работы в соответствии с указанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта начало работ по контракту 01 апреля 2015г., окончание всех работ – 10 октября 2015г.

В информационной карте аукциона указана дата проведения аукциона – 27.03.2015г., следовательно, исходя из требований части 9 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ (контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона), контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме № №0139300013015000255  «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов» может быть заключен только после 01 апреля 2015г.

Таким образом, в соответствии с аукционной документацией начало работ по контракту установлено до момента  заключения между сторонами самого контракта, что противоречит  требованиям законодательства о контрактной системе (пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирская торговая компания» на действия заказчика – МКУ  «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме №0139300013015000255  «Текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства. Общегородские объекты. Содержание фонтанов» частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 65, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МКУ  «Управление по благоустройству, транспорту и связи»  нарушившим  часть 4 статьи 65, часть 8 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №74/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны