Решение №08/2893 от 30.03.2015г. Решение по делу № 70/З-2015 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «27» марта 2015 года                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А. -

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

- <...> – представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 70/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300020915000038  на ремонт ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

23.03.2015г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРО-Инжиниринг» (вх. №1030э от 23.03.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300020915000038  на ремонт ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района.

По мнению заявителя, установление заказчиком в аукционной документации условия о сроке оплаты работ по контракту – до 25 декабря 2017 г. влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020915000038 на ремонт ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района и аукционная документация.

Для участия в аукционе была представлена единственная заявка - ООО «Стройком», в результате рассмотрения которой 23.03.2015г. аукционная комиссия администрации Прокопьевского муниципального района приняла решение о ее соответствии требованиям аукционной документации и признании аукциона несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона о 23.03.2015г.).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный  или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещений заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде. Плановым периодом являются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Статьей 169 Бюджетного кодекса РФ установлено, что проект федерального бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами. Государственные и муниципальные заказчики получают право, начиная с 1 января 2015 года, заключать государственные или муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд сроком не более трех лет.

            В пункте 13 информационной карты аукциона и пункте 2.4 проекта муниципального контракта установлены требования к форме, срокам и порядку оплаты работ: расчет производится заказчиком за выполненные подрядчиком, в соответствии со сметной документацией, работы в полном объеме, после подписания полномочными представителями сторон актов приемки-передачи выполненных работ без замечаний. Расчет производиться в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в срок до 25 декабря 2017 года, а также при наличии предоставленных подрядчиком:

  • счета и счета-фактуры;
  • справки о стоимости работ и затрат;
  • исполнительной документации в полном объеме (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты и паспорта на материалы, применяемые при производстве работ и другие необходимые виды исполнительной документации).

            По дополнительному соглашению между сторонами допускается, в течение срока выполнения работ по контракту, оплата части выполненной и сданной заказчику подрядчиком работы. В этом случае, оплата производиться на основании актов приема-передачи части (этапа) выполненной работы, справки о стоимости части (этапа) работ и счета-фактуры.   

На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме  №0139300020915000038  на ремонт ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района разработана и утверждена заказчиком с соблюдением положений действующего законодательства РФ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300020915000038  на ремонт ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района необоснованной.

2. Производство по делу №70/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

                                                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны