Решение №08/2894 от 30.03.2015г. Решение по делу № 30/З-2015 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «24» марта  2015 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя

                                                                        Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:               Лыжина Д.А. –    начальника отдела контроля в сфере

                                                                                    закупок;

                                                                                                                                 

                                           Михалевой Е.Е.  –   главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <...> – представителя заказчика - Администрации Шерегешского городского округа (доверенность);

- <...>  – представителя заявителя –  ООО «СК Реактор»  (директор)

 

Рассмотрев  дело № 30/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрации  Шерегешского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300002615000003 на выполнение работ по текущему ремонту стеллы в парке Победы для нужд Администрации Шерегешского городского округа, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

19.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «СК Реактор» (вх. № 998э от 19.03.2015г.) на действия аукционной комиссии Заказчика  –  Администрации Шерегешского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300002615000003 на выполнение работ по текущему ремонту стеллы в парке Победы для нужд Администрации Шерегешского городского округа.

По     мнению    заявителя,   аукционной комиссией Заказчика  – Администрации Шерегешского городского округа  необоснованно отказано ему  в допуске к участию в аукционе, характеристики поставляемого товара были указаны им конкретно, они полностью соответствовали требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком – Администрацией Шерегешского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300002615000003 на выполнение работ по текущему ремонту стеллы в парке Победы для нужд Администрации Шерегешского городского округа  и  аукционная документация.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано две  заявки участников закупки.

 

Заявка участника закупки  ООО «СК Реактор» была  отклонена из-за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Заявка второго участника закупки была допущена.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 3.2.2 документации электронного аукциона, участник аукциона при заполнении первой части заявки должен указать наименование страны происхождения товара. В заявке ООО «СК Реактор»  не указана страна происхождения товара в отношении следующих материалов: гвозди толевые, болты с шестигранной уменьшенной головкой, болты для строительных работ, керамогранит.

В своей заявке ООО «СК Реактор» не указывает конкретного показателя  сечения заостренной части гвоздя толевого круглого, а также не указывает конкретного класса точности шайбы латунной.

Согласно Разделу 2 описания объекта закупки  применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям документации, требованиям ГОСТ. Однако участник закупки  - податель жалобы в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ материалы, которые не соответствуют ГОСТ, в частности:

- катанка горячекатаная, двухстадийное охлаждение, не должна превышать масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой охлаждению с прокатного нагрева 18 кг/т, однако, согласно ГОСТ 30136-95 п.4.1.6. данный показатель для катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению должен составлять не более 10 кг/т;

- стальные горячекатаные двутавры с параллельными гранями полок, тип нормальные, высота двутавры 157мм, ширина полки 82мм, толщина полки 5,9мм, однако, согласно ГОСТ 26020-83 п.4 Таблица 1, для двутавра с высотой 157мм, шириной полки 82мм, толщина полки должна быть 5,9мм, толщина стенки 4,0мм;

- доски обрезные, шириной 100мм, толщиной 50мм, согласно ГОСТ 18288-87, доска-это пиломатериал шириной более двойной толщины, размер 100х50мм говорит о том, что это бруски;

- бетонные тратуарные квадратные плиты, длина плит 200мм, толщина плит 50мм, ширина 200мм, масса 80,0 кг, однако, согласно ГОСТ 1708-91, Таблица 4 для указанных размеров плит, их масса должна составлять 7,68 кг.

Вышеперечисленные факты расценивались Заказчиком как предоставление недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

 

Таким образом, заявка участника ООО «СК Реактор» была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно п.2 ч.6 ст. 67 ФЗ №-44 ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России было выявлено нарушение Заказчиком - Администрацией Шерегешского городского округа  п.2 ч.6 ст. 67 ФЗ №-44 ФЗ, которое выразилось в том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны конкретные положения заявки ООО «СК Реактор», которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика  признал выявленное нарушение, объяснил это тем, что функциональные возможности электронной площадки не позволили внести большой объем информации в протокол о рассмотрении первых частей заявок, поэтому было изготовлено приложение к протоколу с указанием положений заявки ООО «СК Реактор», несоответствующих требованиям аукционной документации. Однако, вышеуказанное приложение Заказчик в связи с технической ошибкой не разместил на электронной площадке.

 

Также установлено, что выявленное комиссией нарушение не повлияло  на  результаты   закупки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СК Реактор»  на действия аукционной комиссии заказчика  -  Администрации Шерегешского городского округа  при проведении электронного аукциона  № 0139300002615000003 на выполнение работ по текущему ремонту стеллы в парке Победы для нужд Администрации Шерегешского городского округа необоснованной.

        2. Признать заказчика – Администрацию Шерегешского городского округа  нарушившим  требования  п.2 ч.6 ст.67  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        3.  Передать материалы дела № 30/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

        4.  В связи с тем, что выявленное комиссией  нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Е.Михалева

                                                                                                    

                                                                                                            Е.Р.Щеглова                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны