Решение №08/2907 от 11.04.2012 г. Решение по делу № 89/З-2012 в отношении администрации Промыш... от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «09» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
                                                                  и муниципального заказа
                                                                                                                                 
                                           Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
                                                                     отдела государственного
                                                                     и муниципального заказа

                                          Михалевой Е.Е.  - ведущего специалиста-эксперта
                                                                        отдела  государственного
                                                                        и муниципального заказа;
при участии:
     - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района, члена комиссии;
  - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района, члена комиссии;
рассмотрев  дело № 89/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Макси-Строй» (30.03.2012 г.), ООО «НПО Атлант» (02.04.2012 г.), ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» (06.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29».
По мнению заявителей, единой  комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Макси-Строй», ООО «НПО Атлант», ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление»  в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
Также в адрес Кемеровского УФАС России 09.04.2012 г. поступили дополнения к жалобе ООО «Макси-Строй» в которых заявитель указывает на следующие нарушения  законодательства о размещении заказов:
1) В первой части заявки ООО "СибБазисСтрой" (заявка № 4) указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара, в части показателя влагостойкости 99 % потолочных плит «Armstrong» категории «Prima Plain».
Так, согласно информации производителя, размещенной в сети «Интернет» www.armstrong.ru, показатель влагостойкости потолочных плит «Armstrong» категории «Prima Plain» равен 95 %.
В первой части заявки ООО СФ «Строитель» (заявка № 8) указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара, в части размера 600*600*15 мм потолочных плит «Armstrong» категории «Dune».
Так, согласно информации производителя, размещенной в сети «Интернет» www.armstrong.ru, размер потолочных плит «Armstrong» категории «Dune» равен 600*600*19 мм.
2) В первой части заявки ООО СФ «Строитель» (заявка № 8) указано две категории «Prima Plain» и «Dune» потолочных плит «Armstrong», имеющие разные характеристики, в связи с чем невозможно однозначно определить конкретную категорию потолочных плит «Armstrong», которую будет ООО СФ «Строитель» использовать при производстве работ.
В первой части заявки ООО СФ «Строитель» (заявка № 8) отсутствуют конкретные показатели товара: 1) в части показателя напряжения кабеля силового указано «до 0,66/1 кВ»; 2) в части показателя номинального тока устройства защитного отключения «ИЭК» указано «от 16 до 300 А», и показателя двух и трех полюсные.
В то же время единая комиссия заказчика 23.03.2010, оценив первые части заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), допустила к участию в аукционе и признала участником аукциона ООО «Сиббазистрой» (заявка № 4) и ООО СФ «Строитель» (заявка № 8).

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29».
Документация об открытом аукционе в электронной форме  утверждена заместителем главы Прокопьевского муниципального района <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано тринадцать заявок участников размещения заказов.
23.03.2012 г. единой комиссией  в составе: заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, Пушкаревой <…>, <…>. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1,2,3,5,6,7,9,10,12 в связи с несоответствием сведений первой части заявки участника, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям части 3 документации об аукционе в электронной форме(Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа). В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара (Ведомость объемов работ, требования к строительными материалам).
Согласно протоколу подведения итогов от 27.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СФ Строитель».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 9 (ООО «Макси-Строй») указано: коммерческий гетерогенный линолеум (покрытие напольное поливинилхлоридное) «Tarkett Acczent»  коммерция типы-«Discovery», «Imperial Elite», «Senator», «Супер С», «Eyropa», «Optima», плиты потолочные «Армстронг» тип «Prima Plain», «Dune», влагостойкость 95-99%, размер 600*600*15, листы гипсокартонные марок ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛО (ГКЛВО), толщ. 9-12,5 мм., устройства защитного отключения «ИЭК» двух трехполюсные на номинальные токи от 16 до 300А и.т.д.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 12 (ООО «НПО Атлант») указано установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 25 мм, выключатели установочные автоматические (автоматы) или неавтоматические. Автомат одно - двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на полу, на ток, А, до 100, провод первый одножильный или многожильный в общей оплетке, суммарное сечение, мм2, до 16 и.т.д.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление») указано коммерческий гетерогенный линолеум (покрытие напольное поливинилхлоридное) «Tarkett Acczent»  коммерция типы-«Discovery», «Imperial Elite», «Senator», «Супер С», «Eyropa», «Optima» или аналог, кабель силовой с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение на напряжение до 0,66/1 кВ марки ВВГ нг, количество жил 1-5, сечением до 35 мм2, трубы жесткие гладкие из электроизоляционного материала (ПВХ) для электромонтажных работ диаметром от 16 до 63 мм. устройства защитного отключения «ИЭК» двух трехполюсные на номинальные токи от 16 до 300А и.т.д.
Таким образом, в заявках ООО «Макси-Строй», ООО «НПО Атлант» , ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, (кабеля, труб и т.д.) соответствующие значениям. установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Макси-Строй», ООО «НПО Атлант», ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» является правомерным.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО СФ «Строитель») указано, кабель силовой с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение на напряжение до 0,66/1 кВ марки ВВГ нг, автоматы - устройства защитного отключения «ИЭК» двух трехполюсные на номинальные токи от 16 до 300А.
Таким образом, в заявке ООО СФ «Строитель» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, (кабеля, автомата) соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ единой комиссией уполномоченного органа - администрации Прокопьевского района - к участию в аукционе был допущен ООО СФ «Строитель» в первой части заявки которого отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
В обоснование доводов, изложенных в пункте 1 дополнений к жалобе ООО «Макси-Строй» представил копию web - страницы с сайта www.armstrong.ru, содержащую сведения о продукции марки «Armstrong».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе.
Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.
Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Макси-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29» частично обоснованной (в части необоснованного допуска к участие в аукционе ООО «СФ Строитель» в заявке на участие в аукционе которого отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
2. Признать жалобу ООО «НПО Атлант» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29» необоснованной.
3.  Признать жалобу ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной № 0139300020912000022 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Центральная, 29» необоснованной.
4. Признать единую комиссию уполномоченного органа – администрации Прокопьевского муниципального района нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать предписание об устранении нарушений.
6. Передать материалы дела № 89/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          
                                                                                                     Д.А. Лыжин 

                                                                                                     О.В. Роднова
 
                                                                                                     Е.Е. Михалева                                                                                                 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны