Решение №08/2957 от 31.03.2015г. Решение по делу № 76/З-2015 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 76/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком-Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000115000980 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «РПК «Бренд Принт» (вх. № 1055э от 24.03.2015г.) на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115000980 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов.

        По мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе информации об адресах доставки товара ограничивает количество участников закупки, а также непредставление заказчиком своевременных запросов на разъяснение положений документации об аукционе противоречит части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115000980 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов и аукционная документация.

В установленные в документации об аукционе сроки заказчику поступило 13 запросов о разъяснении положений документации об аукционе.

Учитывая возникшие у отдельных участников закупки вопросы о месте доставки изготовленных стендов, заказчиком 16.03.2015г. были внесены изменения в документацию об аукционе №0139200000115000980, обозначившие географию доставки информационных стендов, а уполномоченным органом данные изменения были размещены на официальном сайте.

На участие в аукционе было подано 22 заявки.

10.03.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015г.).

30.03.2015г. состоялся электронный аукцион, наименьшая цена контракта была предложена участником №12 – 1007059,5 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 30.03.2015г.).

        

 

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В установленные в документации об аукционе сроки заказчику поступило 13 запросов о разъяснении положений документации об аукционе.

При этом заказчиком разъяснения положений аукционной документации на каждый из запросов были размещены на официальном сайте в полном объеме с соблюдением сроков, предусмотренных частью 45 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с вышеназванной правовой нормой заказчиком установлено в Техническом задании аукционной документации, и содержит требования к характеристикам, месту хранения, упаковке, количеству стендов, а также к месту доставки стендов а именно: доставка и подъем информационных стендов осуществляется до места, указанного в заявке Заказчика. Информационные стенды доставляются до медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС Кемеровской области (со списком медицинских организаций можно ознакомиться на официальном сайте Заказчика). Минимальная партия к доставке – 1 (один) информационный стенд).

Данный перечень включает в себя около двухсот позиций организаций, и разместить его в составе аукционной документации, ввиду большого объема, достаточно  проблематично.

Вместе с тем перечень медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС Кемеровской области, действительно размещен на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, то есть существует в открытом доступе, вследствие чего участники закупки имели возможность ознакомиться с адресами доставки стендов.

 

Следует отметить, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 22 заявки, все участники закупки, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе, 13 из которых соревновались в торгах, вследствие чего в данном случае указание заказчиком в аукционной документации  ссылки на адреса медицинских организаций, в которые необходимо осуществить доставку стендов, не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

         На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме №0139200000115000980 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов  не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

        Относительно довода заявителя о том, каким образом заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта, следует отметить, что в составе аукционной документации имеется обоснование начальной (максимальной) цены методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 ФЗ №44-ФЗ и с учетом всех основных характеристик объекта закупки, в том числе места доставки стендов.      

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ЗАО «РПК «Бренд Принт» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115000980 на оказание услуг по изготовлению информационных стендов необоснованной.

         2. Производство по делу № 76/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Е.Р. Щеглова

 

                                                                                          А.А. Коломиец  

Связанные организации

Связанные организации не указаны