Решение №08/310 от 19.01.2016г. Решение по делу №4/З-2016 в отношении ГБУЗ Кемеровской облас... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» января 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ Кемеровской области «Калтанская психиатрическая больница», по доверенности;

 - <…> – представителя Департамента контрактной системы по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №4/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  ГБУЗ Кемеровской области «Калтанская психиатрическая больница», аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000115009284 на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

31.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>  (вх. №5300э от 31.12.2015г.) на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области «Калтанская психиатрическая больница», аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115009284 на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ИП <...> несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата (форма СТ-1) является неправомерным, поскольку объект закупки не соответствует требованиям Постановления Правительства №102 от 05.02.2015г. «Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вследствие чего требование аукционной документации о предоставлении участниками закупки в составе заявки сертификата (форма СТ-1) противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115009284 на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

25.12.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015г.).

28.12.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015г.).

29.12.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «МУЛЬТИТЕСТ»), №1 (ООО «КреативМедприбор»), №3 (ИП <...>), №2 (ООО «Авось») в результате чего принято решение о несоответствии заявки №3 требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «МУЛЬТИТЕСТ» (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме электронного аукциона от 29.12.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 26 информационной карты аукциона «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  заказчиком указано: установлены в соответствии с приказом МЭР РФ №155 от 25.03.2014г. и Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.

В пункте 12 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Частью 2 Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015г., вторая часть заявки участника №3  (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 п. 6 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ - (участником не представлена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки, три из которых соответствовали требованиям части 2 Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.

В заявке №3 (ИП <...>) был предложен товар, страна происхождения которого КНР.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки  №3 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации основано на положениях части 2 Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г., пункте 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139200000115009284  на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений, дата и время окончания срока подачи заявок – до «24» декабря 2015 г. 10:00 часов (время местное).

Жалоба ИП <...> была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 30.12.2015г. в 17 ч. 53 мин., вследствие чего срок для обжалования ИП <...> положений документации об электронном аукционе №0139200000115009284  истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ИП <...> на положения документации об электронном аукционе №0139200000115009284  на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений  (в части обжалования требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ИП <...> на положения документации об электронном аукционе №0139200000115009284  на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений  (в части обжалования требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ИП <...>  на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области «Калтанская психиатрическая больница», аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115009284 на поставку тестов для одновременного выявления 3-х видов наркотических соединений  необоснованной.

3. Производство по делу № 4/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны