Решение №08/3131 от 06.04.2016г. Решение по делу № 231/З-2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Администрации города Прокопьевска;

- <…> – представителя ООО «Инмед», по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 231/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона   №0139300019716000127 «Поставка расходных материалов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Инмед» (вх. № 1978 от 29.03.2016г.) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска, нарушающий, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300019716000127 «Поставка расходных материалов». 

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Инмед» была составлена в соответствии с аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ, при этом указание ООО «Инмед» в заявке нескольких стран происхождения товара не противоречит требованиям  ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.03.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300019716000127 «Поставка расходных материалов» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

25.03.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику закупки  №2  в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016г.).

         Представитель заявителя ООО «Инмед» - <…> в заседании комиссии пояснила, что указание в заявке ООО «Инмед» нескольких стран происхождения товара обусловлено тем, что ООО «Инмед» руководствовалось имеющимся регистрационным удостоверением на товар, указанный в позициях №№ 7,8,14, а на товар №№ 6,15- декларацией соответствия.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 24 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

         В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016г. участнику №2 (ООО «Инмед») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника закупки в п.п. 1-9 указано несколько наименований стран происхождения в отношении одного товара.

Исходя из требований ФЗ №44-ФЗ  и аукционной документации участник закупки должен был представить в первой части заявки  конкретное предложение о товаре, указав его характеристики, соответствующие требованиям заказчика, а также страну происхождения товара. 

Вместе с тем по позициям товара №№ 6,7,8,14,15 первой части заявки участника №2 (ООО «Инмед»)  указало несколько стран происхождения товара, что вступает в противоречие с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пункта 24 раздела 1 аукционной документации.

         ООО «Инмед» в своей заявке не указало на то, что несколько стран происхождения товара были указаны в п.п. 6,7,8,14,15  заявки в соответствии с регистрационными удостоверениями, декларациями о соответствии товара.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Инмед») является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инмед» (вх. №1978 от 29.03.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019716000127 «Поставка расходных материалов» необоснованной.

2. Производство по делу №231/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                    А.А. Коломиец  

Связанные организации

Связанные организации не указаны