Решение №08/3133 от 06.04.2016 Решение по делу № 230/З-2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> – представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 230/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000116000035 «Поставка запасных частей и расходных материалов для счетно-вычислительной техники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

29.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕХНОТРЕНД» (вх. № 1192Э от 29.03.2016г.) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000116000035 «Поставка запасных частей и расходных материалов ля счетно-вычислительной техники».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000116000035 «Поставка запасных частей и расходных материалов ля счетно-вычислительной техники» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 868 300 ,00 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 4 пункта 3.2 Раздела 3 аукционной документации установлено следующее: «Жесткий диск для ноутбука SSD, 2.5", 256 Гб, SATA-III, 510/510 Мб».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2016г. на участие в аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок, из них: 6 (шесть) заявок было допущено к участию в аукционе, остальные заявки были отклонены.

Поскольку заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области в настоящее время эксплуатируется компьютерная техника, на которой установлены жесткие диски с объемом памяти 256Гб и скоростью записи/чтения 510/510Мб, то для ремонта требуются именно такие жесткие диски, характеристики которых установлены в аукционной документации.

При закупке заказчиком жестких дисков с лучшими характеристиками, чем установленные в подпункте 4 пункта 3.2 Раздела 3 аукционной документации, это будет являться модернизацией имеющейся техники, следовательно, это приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первые части заявок и установлено, что 8 (восемь) заявок содержали предложения о поставке жестких дисков для ноутбука SSD с объемом памяти 256Гб, скоростью записи/чтения 510/510Мб.

Довод заявителя ООО «ТЕХНОТРЕНД» о том, что на рынке продаж не существует жестких дисков с объемом памяти 256Гб, скоростью записи/чтения 510/510Мб, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОТРЕНД» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000116000035 «Поставка запасных частей и расходных материалов ля счетно-вычислительной техники» необоснованной.

2. Производство по делу № 230/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                         

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны