Решение №08/3318 от 14.04.2017 Решение по делу № 194/З-2017 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» апреля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Жихаревой Ю.П. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…> - представителя Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности;

        - <…> - представителя Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 194/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027717000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Чистогорский детский сад №1" комбинированного вида», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         07.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Полис» (вх. № 2030 от 07.04.2017г.) на действия заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027717000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Чистогорский детский сад №1" комбинированного вида».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель ООО  «Полис» указывает на то, что в пунктах 5.2.1, 5.2.5 Проекта контракта указано обязательство перед субподрядчиками в части оплаты за выполненные работы, но не определены способы обеспечения исполнения данного обязательства, что является нарушением части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. В пункте 11 Технического задания заказчиком установлены требования к «Очесу льняному» с нарушением требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027717000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Чистогорский детский сад №1" комбинированного вида» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 489 481 ,52 рубль.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно требованиям части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ 3 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Типовые условия).

Согласно пункту 5 Типовых условий необходимо оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В пункте 5.2.1 Проекта контракта заказчиком установлены следующие требования: «Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчик) в объеме не менее 30 (тридцати)  процентов от цены Контракта».

В пункте 5.2.5 Проекта контракта заказчиком установлены следующие требования: «Оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Поскольку в ФЗ № 44-ФЗ отсутствует обязанность для заказчика в части установления порядка финансирования для субподрядчиков, то в действиях заказчика отсутствует  нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 11 Таблицы 1.1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к «Очесу льняному»:

 

11

Очес льняной

Очес мягкий или грубый, сорт 6 или 4, массовая доля костры и сорных примесей, %, не более 15. Расщепленность волокна более 430 или до 430 включительно.

 

Заказчиком в Таблице № 1 Приложения № 1 к аукционной документации указано, что «Овес льняной» должен соответствовать ГОСТ Р 53486-2009.

Согласно пункту 5.1.2 Таблицы 1 ГОСТ Р 53486-2009 при массовой доле инкрустов 2,5% мягким считается очес с расщепленностью более 430, грубым – расщепленностью до 430 включительно.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района отсутствует нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ 3 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Полис» на действия заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027717000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в МБДОУ "Чистогорский детский сад №1" комбинированного вида» необоснованной.

         2. Производство по делу № 194/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны