Решение №08/332 от 19.01.2016г. Решение по делу № 5/З-2016 в отношении МКУ «УДЖНП Прокопьевс... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» января 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» января 2016г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.  -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>, <…>–представителей ООО «Кемеровостройдормашсервис», по доверенности;

- <…> – представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 5/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

20.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кемеровостройдормашсервис» (вх. №8875 от 31.12.2016г.) на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием.

По мнению заявителя,  требованиям заказчика к экскаватору-погрузчику, установленные в техническом задании аукционной документации, соответствует единственная модель  экскаватора-погрузчика JCB 3CX Eco, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Прокопьевского муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием и аукционная документация.

На участие в аукциона была подана 1 заявка.

11.01.2016г. аукционной комиссией МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» была рассмотрена единственная заявка – ООО «Предприятие «Стройкомплект» и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 11.01.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 информационной карты аукциона указано, что описание объекта закупки изложено в  Приложении 1 «Техническое задание» к аукционной документации, а именно:

Основные характеристики объекта закупки

1.

Наименование закупки

Поставка: Экскаватора – погрузчика (1шт.)  с дополнительным навесным оборудованием (гидравлический молот – 1шт.; земляной бур – 1шт.; устройство для быстрой смены экскаваторного навесного оборудования – 1шт.):

Эксплуатационная масса машины с полным топливным баком и экскаваторным ковшом

не менее 8295 не более 8 500 кг.

 

Ходовые характеристики:

 

 

Радиус  поворота по внешним колесам (без торм.)

не более 8,1м.

 

Радиус поворота по краю ковша (без торможен.)

не более 10.4м.

 

Двигатель

 

 

Тип топлива

Дизельное

 

Емкость топливного бака

не менее 150л.

 

Система охлаждения

с охлаждающей жидкостью

 

Полная мощность

от 85 до 92л.с.

 

Максимальный крутящий момент

от 320 до 420 Нм

 

Максимальный крутящий момент

не более 1200 об/мин

 

Задний мост:

 

 

Статическая нагрузка

не менее 25 000 кг.

 

Динамическая нагрузка

Автоматическая блокировка заднего моста

(LSD)

не менее 12 000 кг.

 

наличие

 

Передний мост:

 

 

Статическая нагрузка

Не менее 16000 кг.

 

Динамическая нагрузка

Не менее 8000 кг.

 

Коробка передач:

 

 

Синхронизированное переключение передач

наличие

 

Переключение реверса с помощью сервопривода

наличие

 

 

Рабочие параметры погрузчика:

 

 

Тип ковша

челюстной, многофункцональный

 

Конструкция стрелы

с четырьмя гидроцилиндрами и функцией механического параллельного подъема ковша

 

Ширина ковша погрузчика

не менее 2,23 м.

 

Объём ковша

не менее 1,0 м³

 

Высота выгрузки с ковшом, опущенным на 45°

не менее 2,74 м.

 

Максимальная высота шарнира ковш

не менее 3,45 м.

 

Грузоподъемность на максимальной высоте

не менее 3,439 кг.

 

Угол запрокидывания ковша

не менее 43°

 

Угол выгрузки

не менее 45°

 

Рабочие параметры экскаватора:

 

 

Максимальная ёмкость ковша

не менее 0,24м³

 

Максимальная глубина копания по стандарту SAE

не менее 4,24м.

 

Максимальный вылет ковша от оси заднего моста

не менее 6,72м.

 

Максимальная высота подъема ковша

не менее 5,53м.

 

Максимальная высота разгрузки

не менее 3,84м.

 

Угол поворота ковша

не менее 201°

 

Система спутникового  радиомониторинга:

 

 

Штатная система спутникового мониторинга, отслеживающая уровень топлива, местоположение машины, количество наработанных моточасов, установленная на заводе производителе. C заводским  Web интерфейсом.

наличие

 

Гидромолот:

 

 

Масса гидромолота

не более 330кг.

 

Энергия удара, Дж.

не менее 981

 

Минимальная частота, ударов в минуту

не менее 380

 

Максимальная частота, ударов в минуту

не более 900

 

Минимальное рабочее давление

не менее 120Бар

 

Максимальное рабочее давление

не более 166Бар

 

Минимальный расход рабочей жидкости

не менее 40 л/мин

 

Максимальный расход рабочей жидкости

не более 80 л/мин

 

Диаметр рабочего инструмента

не менее 75 мм

 

Гидровращатель:

 

 

Крутящий момент

Максимальный расход рабочей жидкости,

л/мин

не менее 6000 Nm

 

не более 115

 

Максимальное давление

Масса привода бура, кг.

не более 300 Бар

не более 110

 

Максимальная глубина бурения

не более 3,2м.

 

Диаметр шнека

не менее 380мм.

 

Тип шнека

Усиленный

 

Земляной бур

Тип и масса базовой машины                                     5-8 тонн

Максимальная глубина бурения                                не менее 3 м

Диаметр бурения (шнека)                                           150 – 900мм.

Длина шнека                                                                не менее 1200 мм.

Длина удлинителей                                                     не менее 2000мм.

Тип привода                                                                 гидравлический

Крутящий момент                                                       2133 – 6931 Нм.

Максимальное давление                                             80 – 260 Бар

Максимальное обратное давление                             не менее 35 Бар

Расход масла                                                                 60-140 л/мин.

Масса гидровращателя                                                не менее 112кг.

Вращение – влево/вправо

Комплектация –привод бура, комплект  для подключения бура, переходник,к, удлинитель бура, паспорт и инструкция на русском языке.

 

Устройство для быстрой смены экскаваторного навесного оборудования

Механическое

 

Техническое обслуживание:

Интервал технического обслуживания.

Сервисное обслуживание: Нахождение сервисного центра в радиусе не более 50 км. от местоположения заказчика.

не менее 500 моточасов

 

 

 

Исходя из сведений, представленных ООО «Кемеровостройдормашсервис» в Комиссию Кемеровского УФАС России в виде сравнительной таблицы, содержащей перечень характеристик, установленных техническим заданием аукционной документации, а также характеристик экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX Eco, TEREX TLB 825-RM, John Deere 325K, HIDROMEK HMK 102B ALPA, содержащихся на  официальных сайтах JCB Russia http://www.jcb.ru, PM-Терекс http://rm-terex.ru, John Deere в России http://www.deere.ru, www.hidromek.com соответственно, требованиям заказчика к экскаватору-погрузчику соответствует единственная модель – JCB 3CX Eco.

В отзыве на жалобу заказчик указывает, что характеристики объекта закупки были определены, исходя из потребностей заказчика. Представитель заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации соответствует несколько моделей экскаваторов-погрузчиков, в подтверждение чего в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены распечатка с сайта ОАО «ПО ЕлАЗ» с характеристиками экскаваторов-погрузчиков «ELAZ BL883/885» и коммерческое предложение поставщика, содержащее технические характеристики экскаватора-погрузчика Komatsu WB93R-5.

Вместе с тем вышеуказанные документы не содержат подтверждения того, что экскаваторы-погрузчики «ELAZ BL883/885» и Komatsu WB93R-5 соответствуют  требованиям технического задания рассматриваемой аукционной документации.

На основании изложенного  заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что установленным заказчиком характеристикам экскаватора-погрузчика соответствует экскаватор-погрузчик еще какого-либо производителя данного оборудования, представлено не было.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик экскаватора-погрузчика в совокупности ограничивает количество участников электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кемеровостройдормашсервис» на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0139300020915000433 на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным навесным оборудованием обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела №5/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны