Решение №08/3339 от 12.04.2016г. Решение по делу № 254/З-2016 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…>, <…>, <…> – членов единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района;

- <…> – представителя ООО «Перекресток Ойл», по доверенности,

рассмотрев  дело № 254/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района», единой комиссией администрации Ленинск -Кузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

04.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перекресток Ойл» (вх. №2093 от 04.04.2016г.) на действия заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района», аукционной комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов.

По мнению заявителя,  требование заказчика о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки перечень АЗС в различных городах и областях противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель указывает на то, что единой комиссией было неправомерно отказано ООО «Перекресток Ойл» в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника закупки была составлена в соответствии с аукционной документации и нормами ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Ленинск -Кузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

17.03.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки №1, 2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2016г.).

21.03.2016г. состоялся электронный аукцион, в результат которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.03.2016г.).

22.03.2016г. в результате рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок №1 (ООО «Перекресток Ойл») и №2 (ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи»), было принято решение о признании второй части заявки №1 несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016г.).

02.04.2016г. между заказчиком – МБУ «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» был заключен муниципальный контракт №39 на поставку нефтепродуктов.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации установлены требования к условиям исполнения контракта, в том числе: место поставки товара - Заправки на разветвленной сети АЗС в городах и районах Кемеровской, Новосибирской областей, работающих по топливным картам, при обязательном условии наличия АЗС на территории города Ленинска-Кузнецкого и Ленинск -Кузнецкого района с приложением списка АЗС с адресами и типами нефтепродуктов, на которых осуществляется заправка по пластиковым (топливным) картам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016г., вторая часть заявки участника №1  (ООО «Перекресток Ойл») была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: в соответствии с пунктом 2 технического задания документации заказчику требуются заправки на разветвленной сети АЗС в городах и районах Кемеровской, Новосибирской  областей, при обязательном условии наличия АЗС на территории города Ленинск-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района. Согласно прилагаемого перечня АЗС участник закупки не имеет АЗС в городах и районах Новосибирской области.

Анализ первой и второй части заявки ООО «Перекресток Ойл», проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявка содержала требуемые аукционной документацией документы и сведения, при этом в первой части заявки участник выразил согласие на исполнение условий контракта, указанных заказчиком в аукционной документации.

Рассмотренные единой комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района перечни АЗС ООО «Перекресток-Ойл» были размещены исключительно в разделе «сведения об участнике» электронной площадки РТС-Тендер, не являлись частью заявки ООО «Перекресток-Ойл», поскольку не были обязательными  для представления в составе аукционной заявки, а также не предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ или положениями аукционной документации, вследствие чего рассмотрение данных документов на предмет соответствия требованиям аукционной документации единой комиссией не могло быть проведено.

Таким образом, решение единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о признании второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов, дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут (местное время) 17.03.2016г.

Жалоба ООО «Перекресток Ойл» поступила в адрес Кемеровского УФАС России почтовым отправлением 31.03.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Перекресток Ойл» положений документации об электронном аукционе №0139300021116000018 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Перекресток Ойл» на положения документации об электронном аукционе №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов (в части обжалования требования о предоставлении в составе заявки информации о расположении АЗС участника закупки) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Перекресток-Ойл» на положения документации об электронном аукционе №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов в части обжалования требования о предоставлении в составе заявки информации о расположении АЗС участника закупки) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» на действия заказчика – МБУ «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района», аукционной комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов обоснованной.

3. Признать единую комиссию администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

4. В связи с тем, что муниципальный контракт на поставку нефтепродуктов заключен, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы дела №254/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны